Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Вот тебе и "вооруженный отряд партии"

"Поразительно высок был среди руководящего состава процент выходцев из "чуждых" или "враждебных" классов - 52%, а также принадлежавших в прошлом к различным небольшевистским партиям и движениям, что в середине 1930-х рассматривалось как компрометирующий фактор. Процент руководителей-чекистов, участвовавших в молодые годы, хотя и в социалистических, но все же антиленинских партиях и движениях, или, более того, служивших Белому делу, необычайно велик в 1934 г. - более 31% (в 1936 почти 22%)".
Возникает в опрос - как же могла сложиться такая ситуация? Казалось бы, партийно-государственное руководство должно было уделять пристальное внимание борьбе за идейно-политическую чистоту внутри "вооруженного отряда партии". И вдруг такой аномальный процент "бывших". Как очевидно, уже на ранних порах функционирования ЧК-ГПУ многие "небольшевики" поняли, что безопаснее всего (и выгоднее всего - в плане карьеры) им находиться в системе тайной полиции, которая, в силу своей специфики, может находиться и вне настоящего контроля со стороны коммунистической партии.
А структура была весьма закрытая. Когда Сталин попытался в начале 30-х годов поставить во главе ОГПУ А. И. Акулова (другой его выдвиженец В. Р. Менжинский был болен), то ничего у него не вышло.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment