Мне представляется, что инициаторами интеграции стали бы какие-нибудь "радетели благочестия", сопротивляющиеся тем модернизаторам, которые брали протестантские образцы. Ведь убег же царевич Алексей именно в Австрию. Она бы и прибрала Россию к кругам, тонко используя антитурецкую риторику и связанный с ней "византизм".
А так Россия взяла на вооружение более энергичные технологии, причем имела от протестанстких стран некий геополитический заслон в виде Польши и Австрии. при этом мы разбили шведов-протестантов. Примерно таким же образом Русь Владимира Красно Солнышко приняла византизм, но организовала победоносный поход на Византию.
Самобытность, кстати, не особо пострадала, если не считать некоторых культурных заимствований, которые мы, кстати, всегда делали с удовольствием и без особого вреда. Главное, что сама технико-экономическая модернизация пошла не по европейскому пути, Петр развивал казенный сектор. Позднее, правда, стали уже развивать частные хозяйства, отдавать иностранцам-спецам командные посты, впитывать дурацкие европейские идейки. По вестеринизация в виде либерализации с капитализацией по-настоящему начнется только во второй половине 19 в., через 150 лет после Петра. Вот на этот срок Петр ее и оттянул.