Борьба России за выход к Черному морю и против крымчаков – правильно, но окрашено в идиотские цвета «возвращения Царьграда». И так далее. Вообще же, наше противостояние с Турцией такая же геополитическая драма, как и противостояние с Германией. И это не отрицает того факта, что русская армия совершенно геройски и оправдано воевала против турецкой и немецкой армий. Героизм оправдывает геополитическую неправду. А за Россией была правда выхода к Черному морю. В конечном итоге, Северное Причерноморье, земля древнейших крымско-азовских русов, стала нашей. Равно как и Южная Балтия – изначально славянская, поморско-полабская (ГДР). Сейчас мы это все потеряли.
И выход из древней вражды – создание младоевропейской оси Берлин-Анкара - плюс разграничение этого геополитического дуэта сфер с Москвой.
Но тут есть и более глубинные вещи. Еще Рене Генон подметил, что нельзя поддерживать потухшие – но некогда мощные - традиции. Получатся психические остатки и пародия на традицию. Однако, угасшие центры четко определяются и в геополитической плоскости.
Вот, например, князь Святослав пожелал перенести центр Руси в Подунавье, где и срубил Киевец. (Маленький Киев.) Тем самым он пытался вернуться в Подунайскую прародину славян. Ведь очевидно же, что даже если праславяне и не в Подунавье сформировались, то племенные союзы Руси, о которых говорится в «Повести временных лет» - пришли с Дуная, о чем ПВЛ и повествует. Но центр-то уже давно был киевско-днепровским. И если Святослав успешно разбил Хазарию, то проект Дунайской Империи был предельно неудачным.
Точно также владимирско-суздальские князья пытались взять днепровский Киев – и проиграли, точнее, упустили время и ресурсы. Днепровская традиция угасла.
Конечно же, попытка Никона и Алексея Михайловича возродить угасший византийский центр – привела к страшной трагедии Раскола.
И даже Сталин споткнулся на проигрышной идее вернуть Царьград. После войны он испытал византийский соблазн – надавил на Турцию. А она могла бы стать нашей союзницей. Но этот нажим привел Турцию в объятия атлантизма.
Забыть про этот Константинополь, наплевать на него – и растереть. Царев Град может быть только в России. Желательно – в Сибири.