И вот все заладили - так, как Шекспир и Достоевский никто уже не напишет. А зачем писать именно так?
Современный мир - это застывшая реальность. Она не желает развиваться никуда, страстно желает конца истории, понимая его как бесконечно долгое сохранение нынешнего потреблятства. И в этом, к слову, нет ничего общего с эсхатологией. Религия предлагает вертикальную перспективу, которая круче всех футурологических проектов.
Но как быть с фортелями? Разными глобализациями, уни-сексами и прочим? Это все уже давно не будущее, но именно настоящее. Просто сильным мира сего надо довести господствующую (именно так!) тенденцию до конца, довершить свершившееся, поставить жирную точку. Вот почему наряду с разной современной жутью процветает вполне консервативный культ "традиционности". Последний утверждает современность, стабилизирует ее. Содержание современного мира вполне антитрадиционное, но оно часто выражается через традиционные формы, которые страхуют современность, подводят под нее солидную базу. Вот также и с классикой. Людей давно уже перевели в совершенно иное социокультурное состояние, но им дается этакое обезболивающее - дескать, мы все уважаем вечные ценности, которые неизменны.
Это хитрая игра, которую срочно нужно ломать. Пусть лучше политика с экономикой будут традиционными - монархическими, сословными и общинными, а литература и музыка - современными.