http://chri-soc.narod.ru/svat_sob.htm
"...Но можно ли, удовлетворяя этим страстям, погасить жажду любостяжания? Нет - отвечают святые отцы. Наоборот, богатство еще сильнее возбуждает страсть любостяжания. Тот же Златоуст: "...ничто так не возбуждает страсти к богатству, как обладание им" /XI:870/. "...летать, скажешь, невозможно. Но еще более невозможно положить предел страсти любостяжания; легче для людей летать, нежели умножением богатства прекратить страсть к нему" /VII:648/.
Таким образом, любостяжание требует богатства, а оно, будучи приобретенным, еще более увеличивает страсть любостяжания. Этот страшный эффект под именем "положительная обратная связь" хорошо знают инженеры: система в этом случае разгоняется, как говорят "идет в разнос" и катастрофа становится неминуемой. Увы, тоже самое происходит в системе "любостяжание-богатство", когда одно стимулирует другое и страсть любостяжания, делаясь ненасытимой, разрастается до гибельных пределов.
Итог - плачевен. В результате, как говорит Златоуст, богатые "будучи несчастнее всякого пленника, платят дань мамоне, как некоему жестокому тирану" /VII:243/. Хуже всего то, что это пленение удаляет богатых от служения Богу. Недаром Златоуст не раз вспоминает евангельское "не можете служить Богу и маммоне" (Мф.6,24). Но удаленность от Бога и есть ад. А потому посмертная участь раболепствующих богатству незавидна.
Как же спастись богатому? На этот вопрос Иоанн Златоуст дает однозначный ответ: богатый может спастись только путем раздачи бедным своего имения. Великий святитель уверен, что единственное должное использование богатства состоит в раздаче его бедным: "богач есть как бы приемщик денег, следующих к раздаче бедным, получивший повеление разделить их нуждающимся из его сослужителей; посему, если он истратит на себя сколько-нибудь сверх необходимой нужды, то подвергнется там жесточайшей ответственности; потому что имущество его принадлежит не ему собственно, но его сослужителям" /I:805-806/. "Тот именно, кто отверг богатство и роздал его бедным, воспользовался им должным образом" /XII:558/.
Причем (это следует особо подчеркнуть) чтобы спастись, отдать богатому нужно все: "Как же можно спастись богатому? Все стяжание свое делая общим для нуждающихся" /VII:751/. "Ты говоришь: я подал. Но не должно прекращать подаяний. Тогда только ты можешь иметь извинение, когда сам не имеешь, когда сам ничем не обладаешь. Доколе же у тебя чего-нибудь есть, то хотя бы ты подал и тысячам нищих, но пока еще есть другие алчущие, тебе нет извинения" /X:627/.
И такая строгость в устах святых отцов не кажется чрезмерной: богатство столь сильный соблазн, что избежать его могут лишь избранники Божии, получившие, как Иов или Авраам, особую, сугубую благодать. А для всех остальных христиан путь один: избавиться от него полностью, раздать его бедным. Болезнь столь опасна, что для ее лечения нужны радикальные средства.
Отсюда легко понять, что святоотеческим личным идеалом христианина по отношению к собственности является полное нестяжание, добровольная бедность. Бедный свободен служить Богу. Златоуст говорит: "не только попечение о снискании богатств для вас вредно, но даже вредна излишняя заботливость о самонужнейших вещах, поскольку ею подрывается ваше спасение; она удаляет вас от сотворившего, помышляющего и любящего вас Бога" /VII:244-245/..."
Понятно почему - глобалисты требуют отмены наций и государств, а собственность - только зовут преумножать!
А КАК БЫТЬ С ЗЕМНОЙ ГОСТИНИЦЕЙ ПО ИМЕНИ "СОБСТВЕННОСТЬ"?