Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Военный поход и эмиграция

Нахождение на чужбине символизирует пребывание в стране мертвых (древние мифы помещают ее на Западе). Это касается эмиграции, когда человек отправляется жить в иную страну. Это, значит, так или иначе, "жить после жизни" (жизни на родине) - и тут символизм смерти. Поэтому в эмиграции часто и появляются многие упаднические течения - прозападные. (Запад - Закат, сторона мертвых.) 
Ходить походом на врага в иные страны - тоже символизирует путешествие в страну мертвых. Но в случае эмиграции человек "отождествляет" себя с миром мертвых (страной послежизния), он ищет там позитива - убежища или достатка. А участник военного похода, наоборот, противопоставляет себя миру мертвых - сражается за его одоление. И если он гибнет во время этого символического марша в страну мертвых, то обретает Рай - небесную страну, что превыше смерти. А если остается жив, то в своей любимой стране стновится "живее всех живых", прошедшим через смерть. Героем, воплощающим жизнь. Отсюда и бояре, аристократы, арии - "ер"-"яр"-"ар". Боярин - "ярый воин, боец". Древние русы называли Рай "Ирием", "Вырием" или же "Ураем". Наше славное "ура" - это признание атакующих воинов: "Мы у Рая!" Это поход в страну смерти , который приводит в страну иную. Восток здесь - для павших, чьи души радуются вечному Восходу. Север - для живых, для тех, кто живет в великой Борейской стране - а паче и со славой живет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment