Привожу по КП.
"А вот Борис и Глеб хотя и святые, но страну отдали без боя, - сказал Путин, глядя на полотно, где святые тоже были изображены. - Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером..."
И что? Признал святыми - это показатель, что для Путина святые - это нечто важное. А то, что он не одобрил их политики... Извините, святость не предполагает одобрения политики святого. Я почитаю Николая Второго, как святого, и доказываю, что он был великим политиком. Доказываю, ибо святость не есть показатель политического таланта. Почему Путин должен из святости выводить политический талант? С ним можно не соглашаться, но вот это: "страну отдали без боя", а "это не может быть для нас примером" - согласитесь, что это очень патриотическое суждение. Как бы не относиться к личности святых братьев.
"Путин был явно настроен поговорить о спорных моментах в истории. Он начал объяснять Глазунову, что, например, Толстого церковь не предавала анафеме, он сам объявил, что он вне церкви".
И опять - в плюс ему. Всем известно, как правые националисты относятся к Толстому.
"Дальше Путина повели в соседний зал. Премьер остановился у картины «Князь Олег и Игорь».
- А почему у князя Олега меч такой короткий? - смущенно спросил Путин. - Как ножик перочинный смотрится... Такой богатырь, а меч - как будто колбасу резать".
Ну? Для Путина князь Олег Вещий - "такой богатырь". Еще один плюс Путину.
"Спор возник вокруг нормандской теории возникновения русской государственности. Глазунов всячески пытается доказать, что Рюрик не из варягов, ведь мать его была из Новгорода.
- Запутанная история... - согласился Путин.
- Отвратительная! - добавил Глазунов.
- Я этого не говорил... - смущенно возразил Путин".
И снова он в плюсе. Не отвратительная (как спешит Глазунов), а именно запутанная. Рюрик - славянин с южного берега Балтики.
"- А вот тут Иван Грозный... - показал Глазунов на картину.
- Серьезный мужчина, - с улыбкой прокомментировал Путин."
Замечательно. Конечно, серьезный.
Мне понравилось.