Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Критика национал-демократии

НАЦИОНАЛ-ДИССИДЕНТСТВО
Давно уже замечено, что в русском языке слово «воля» имеет двойное значение. Оно означает «стремление к чему-то» и «свободу от чего-то». И первое, несомненно, более важно для национализма, ибо оно подчеркивает момент цельности и целостности. Не случайно же слово «воля» родственно слову власть. Воля есть, в первую очередь, стремление к национальному порядку - державному обузданию всех и всяческих эгоизмов. А для реализации этого стремления необходима сильная власть, персонифицированная в фигуре общенационального руководителя, стоящего над всем группами. Национализм предполагает пробуждение воли к национальному Порядку и к преодолению «бардака». («Преодоление», по своему потенциалу - выше «освобождения».) Национализм - это триумф формы, организующей материю, это победа порядка над хаосом. Напротив, отрицание национализма выражает стремление к стиранию разных национальных форм в хаосе глобализации, во всеобщем смешении наций. Освобожденческая, диссидентская риторика, выпячивающая «права» и «свободы», делает упор на «свободе от чего-то». Понятно, что от очень многого освободиться можно и нужно. Но «свобода от» (например, произвола, то есть от извращенной формы властвования) предполагает все-таки негативистский подход. Ставить его на первый план - означает вольное или невольное стремление к хаосу, к освобождению от формы и порядка. И здесь возможен парадокс - искренний национализм, облекающийся в одежды либерализма (освобожденчества), становится невольным пособником транснациональной олигархии.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments