Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Миф обреченности

Советский кинематограф был очень сильно ориентирован на "несчастливый конец". При исходно благополучном начале - и смерти в финале. Если уж брать совсем околоперестроечные фильмы, то здесь я бы выделил "Законный брак" с Косталевским и "Сошедшие с небес" с Абдуловым. Последний особенно показателен. Здесь герои спасаются - под немецкими пулеметами, потом вступают в брак, а после войны налаживают жизнь. А потом, в конце фильма - сразу происходит возвращение в начало фильма, и немецкие пулеметы уничтожают героев фильма. Счастливая советская послевоенная жизнь оказывается мороком.
Это правду жизни нам показывали, ага. Где - в кино? Да там миф и должен превалировать! Зато в реальной жизни правду, в основном, скрывали. Все кверху ногами.
Тут разительное отличие с американским "хеппи эндом". Там почти уже смертельная ситуация, нагнетаяемая всем ходом фильма завершается счастливым концом.
Зато в плане социально-политических проблем - жесткое и нелицеприятное их обсуждение (не всех, конечно).
Ну, и стоит ли удивляться тому, что Запад получил свой "хеппи энд" в Первой холодной войне?
Русская победа на культурном фронте возможна только как победа нашего "хеппиэндизма".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments