Наверное, таковых самгиных было много, но они так и не сумели стать чем-то серьезным. А жаль. Как раз они и сумели бы сделать Правильную Революцию (Контр-Революцию). Против реакционеров и революционеров, левых и "правых", "пролетарщиков" и "миллионщиков". Характера хватило бы. Вспомним, как Самгин рисковал во время декабрьского восстания на Пресне.
Горький, как мне кажется, пытался в образе Самгина как бы "сублимировать" свои собственные "консервативно-анархистские" тенденции, не укладывающиеся ни в большевизм, ни в либерализм, ни в эсдековщину. Не случайно его увлечение ницшеанством, попытка апеллировать к образу хтонического Анарха (Челкаш). Отсюда и яростная героика, предельно выразившаяся в образах Буревестника и Сокола. Последнее особенно важно. Песня о Соколе - поразительна по своим метасоциальным прозрениям. Как известно, Сокол - птица змееборческая. И здесь она вступает в поединок с Рептилией - Ужом. Но сама Рептилия, в отличие от своих древних предшественников, проповедует покой и комфортизм. Это образ Рептилии, которая прокладывет свой путь по уютным тропкам буржуазности. (Собственно, и многие наши крокаделисты "парадоксальным" образом сочетают пафос брутальной змеиности и буржуазности, буржуазной "национальной демократии".) А умирающий Сокол отстаивает прицип кшатрийского героизма.