И, конечно - в картине атмосфера тотального воровства. Речь Деточкина на суде - "Ведь воруют, много воруют!".
Это в обществе развитого социализма?
1966 год - это ведь время, когда в партии боролись два крыла - брежневское центристское (либералы находились пока еще на периферии) "болото", с его оправданием ворья, и неосталинское, с его требованием укрепления "трудовой дисциплины" и "наведения порядка". Есть утверждения, что второе крыло возглавлял А. Шелепин.
Может быть, в фильме как-то выражена позиция этого крыла - в плане одобрения или же осмеяния?
Но только ветераны в галифе и их молодые единомышленники-неосталинисты были обречены на поражение. Ибо сами оказались интегрированы в нарождающуюся систему хапужничества. Как герой Папанова, на которого была записана дача героя Миронова.