Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Исполины и знахари

В сирийская хронике Псевдо-Захарии (6 в.) сообщается о некоем народе рос, который проживает Севернее Кавказа, неподалеку от народа псов и амазонок (к сожалению я не догадался связать эту информацию с темой, поднятой в статье "Культ Зверя и технологии расчеловечивания").
"... Народ рос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей".
Здесь, конечно же, описываются не русы 6 в., а их предки - причерноморские проторусы-андрофаги, "мирмидоняне" ("муравьиные"), практиковавшие жестокие убийства иноземцев. Они были как-то связаны с ушедшей "расой" зверолюдей, гигантов ("огромные конечности"). Скорее всего, от этой "расы" досталась в наследство некая контриинициатическая линия, преодоленная русами накануне крещения и во время его. Носителями ее, возможно, были черные жрецы, знахари, о которых рассказывает Ибн Русте. "Есть у них (русов) знахари, из которых иные повелевают царем... Случается, что они приказывают принести жертву творцу их тем, чем они пожелают: женщинами, мужчинами, лошадьми. И если знахари приказывают, то не исполнить их приказания никак невозможно. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему на шею петлю, вешает жертву на бревно и ждет, пока она не задохнется, и говорит, что это жертва богу".
А кто этот самый "творец" или "бог"? Его описание дает Аль-Масуди, рассказывающий о некоем славянском храме: "...В нем (здании на черной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев (связка - муравьи-мирмидоняне! А. Е.,) а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других..."
Тут, судя по всему, речь шла о Чернобоге. Как известно, у славян существовал обряд поклонения этому языческому божеству. Исходя из этого, многие считают, что религия славян не знала разделения на добро и зло. Между тем, фольклор рассказывает о противостоянии белого и черного божеств (в образе птиц), причем последнее подается как сила зловредная, которая искажает творение.
Можно предположить, что разные группы славян по разному относились к Чернобогу. Одни поконялись ему как просто одной из могущественнейших сил. (На балтийском Поморье - ведь именно в отношении него Гельмолд говорит о культе Чернобога.) А другие считали его именно злым богом. Так вот среди последних наверняка были чернобогопоклонники, которые уже сознательно делали выбор в пользу зла. Эту контртрадицию изживали очень долго.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments