Сегодня, как и 10-15 лет тому назад весь радикал-патриотический «дискурс» представляет собой коллективный плач о «погубленной и порабощенной Родине». Сама Родина при этом низводится на уровень страдающего объекта, который подвергается постоянному притеснению со стороны «агрессивного Запада», «коррумпированных силовиков и чиновников», «хищных кавказцев» и т. п. «брутальных» элементов. Сами того не желая, наши национал-радикалы наделяют своих противников атрибутами абсолютной силы и могущества, тогда как себя и свою нацию они же выставляютчем-то абсолютно слабым и беззащитным. И в этом проявляется их неуверенность в себе, которая происходит от отсутствия достаточной убежденности. (Брутальная же лексика призвана замаскировать эту неуверенность.)... Понятно, что народ («предмет» заботы всех националистов) вовсе не спешит поддержать наших скромных героев, хотя сам он настроен достаточно «националистически». Массы, сами по себе, «женственны», и им нужны «мужественные» вожди. А тут налицо некая прослойка вечных плакальщиков, чья «женственность» сразу же воспринимается на «инстинктивном», «бессознательном» уровне. Отсюда и отторжение.
-
«Антикапиталистический» капитализм
-
Метафизическое путешествие «хитроумного» Одиссея
Царь Итаки вовсе не хотел воевать с троянцами, но ему пришлось. Более того, именно он и придумал хитроумную диверсию с деревянным Конём, которая…
-
«Последний богатырь. Корень зла»
Фильм меня разочаровал. Хотя первый и вызывал определенные симпатии. Даже и попытки «дискурса» - в метафизическом плане. («Посмотрел «Последнего…
- Post a new comment
- 15 comments
- Post a new comment
- 15 comments
-
«Антикапиталистический» капитализм
-
Метафизическое путешествие «хитроумного» Одиссея
Царь Итаки вовсе не хотел воевать с троянцами, но ему пришлось. Более того, именно он и придумал хитроумную диверсию с деревянным Конём, которая…
-
«Последний богатырь. Корень зла»
Фильм меня разочаровал. Хотя первый и вызывал определенные симпатии. Даже и попытки «дискурса» - в метафизическом плане. («Посмотрел «Последнего…