Отсюда и такой буйный восторг по поводу антиамериканизма деятелей типа Чавеса или Ахменижада. По сути, большинство патриотов мыслит как представители «угнетенной» и отсталой страны «третьего мира», которая, с 90-% вероятностью, никогда не достигнет мощи США или другой ведущей страны мира. Тамошние элитарии рады бы одолеть США, но понимают, что не могут. (В этом отличие от нашей слабины 90-х. Мы имели все возможности стать сильнее США, но шанс упустили.) Поэтому многие и идут в коллаборационисты (по принципу – чего уж там трепыхаться). Но многие становятся хитроумными борцунами. Они ищут какое-то государство, которое взяло бы их проблемы на себя и хоть как-то огородило от западного влияния. В свое время таким государством был СССР, на шее которого уютненько расположилось множество самых разных «идейно близких» нахлебников. Сил они у нас отняли – уйму. Потрать мы эти силы на внутреннее развитие, и не было бы никаких «90-х годов».
Увы, все это мы забыли и теперь опять рукоплещем нашим «рОдным братам». А те уже стали питать надежды – а ну как Россия снова поможет? И вот Уго выдает фразу, приведшую патриотов в сладостные конвульсии – нам, дескать, нужна Великая Россия. Понятно, что нужна, это сколько ж халявы-то можно получить!
Чавес, как патриот своей страны заслуживает некоторого уважения. Но восхищения… Страна-то другая. У нее совершенно иной национально-государственный архетип, который вновь и вновь воспроизводит борьбу колонии с метрополией. Вот Штаты из колонии сумели стать метрополией – и у них другой архетип – имперский. А латиноамериканские страны продолжают быть зависимыми, находясь на уровне, если не полуколоний, то червертьколоний.
С Россией же так. Некогда Российское государство тоже возникло из национально-освободительной борьбы (с Ордой). Но мы также сумели переплавить эту борьбу в имперскую экспансию. И нечего сегодня возвращаться к «национально-освободительным» фетишам. И нечего ставить антиамериканизм в центр всего и вся. Давлению американскому противостоять надо, но не фетишизировать сам процесс противостояния.
И не надо всех этих игр с третьим миром. Наигрались уже! У нас Сибирь неосвоена, но, пожалте, надо думать о «брате Уго». Нет уж, дудки! Даешь изоляционизм!
P.S. Можно даже сказать о такой политике дружбы с "изгоями". "Комбедовская геополитика"