В любопытнейшей работе "Большая "чистка" советской военной элиты в 1923 году" С. Т. Минаков делает такой вывод: "Информация о "группе-организации Тухачевского"... была не беспочвенной. Ее более или менее полная расшифровка и проверка на основе разнообразных архивных данных, в том числе, и, прежде всего, архивных материалов советских спецслужб, задача будущих исследований и исследователей. Однако имеющиеся в моем распоряжении документальные сведения уже позволяют утверждать, хотя бы частично, ее достоверность".
Советское партийно-государственное руководство было не на шутку обеспокоенно положением дел и вплотную занялось Тухачевским. Очень сложную игру с "красным Бонапартом" вел Троцкий. Сначала он требовал решительных мер против строптивого военачальника, но потом, как сообщается у Минакова, троцкисты предложили Тухачевскому организовать военный заговор. Судя по всему, Троцкий в 1923 году планировал брать власть - очевидно, в сговоре с западными демократиями. Сначала он сорвал поход Красной Армии на Польшу и Германию, а потом сделал ставку на заговор. Но Тухачевский занял выжидательную позицию и все сорвалось.
Надо сказать, что заговор Тухачевского, а, точнее - военспецов, просто должен был состояться после гражданской. Дело в том, что на службу в РККА пошло огромное количество представителей старой военной элиты. Пожалуй, в некотором отношении, Красная армия была намного более дворянской, чем Белая - об этом хорошо написано в статье "Рабоче-крестьянская императорская армия". Понятно - часть старых элит всегда использует революцию для того, чтобы сохранить свои лидирующие позиции. Вот также и со многими военспецами. Они вовсе не желали, чтобы власть в России взяли буржуа (а так бы и было - приди к власти белые национал-либералы), поэтому и пошли за красных. А с "большевиками-фанатиками" и ведомым ими "пролетариатом", как им представлялось, будет легко справиться после победы над белыми. Поэтому после гражданской войны эта старая-новая военная элита делает ставку на "красного Бонапарта" - Тухачевского. И - проигрывает, попадая под одну, а потом - и под вторую - упреждающие чистки.