Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Цветовые войны

Вудит неплохо проехался по разного рода мистикам-люциферианцам. Показательно, что один из персонажей позиционирует себя как, прежде всего, белого – в расовом смысле. Белая раса превыше русской нации, ага. Что ж, арийский космополитизм – в чистом виде. Но дело даже не в этом. Пришла мысль о том, что ставить белый цвет в России на первый план – проигрышно. Это блестяще показывает пример Белого движения, которое, кстати, стояло на позициях национал-демократии. Оно и создано было национал-оранжистами Алексеевым и Корниловым, активно участвовавшими в предательском Февральском перевороте. Белый цвет проигрывал красному символически. Дело в том, что слово «русский» этимологически связано со словом «красный» и, скорее всего, от него же и произошло. В этимологических словарях «русский» тождественно слову «русый», которое, в свою очередь, означает не столько «белый», как думают многие, а «ярко-красный», и даже «рыжий». Так, в словаре А. Г. Преображенского «рус(ъ)», («руса», «русо», «русый») означает «темно-рыжий», «коричневый» (о волосах). Ему соответствуют укр. «русый», словац. «rus», «rosa», «rusa glava», бел. и серб. «рус», чеш. «rusy». (Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка. М., 1910-1914. Т. 2. С. 225.) М. Фасмер приводит словен. «rus» в значении «красный». (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М. 1971. С. 521.) О красном «измерении» слова «русъ» писал в своем словаре И. И. Срезневский. (Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. М., 1989. Т.З. Ч.1.С.)
Связь слов "рус" и "красный" прослеживается и вне славянских языков, что позволяет говорить об индоевропейской основе данного феномена. Пример - лат. «russys» («кроваво-красный»), лит. «rusvas» («темно-красный»), латыш, «rusa» («ржавчина», латин. «russeus», «russys» («красный, рыжий»).
Славяне называли Черное (Русское) море еще и «Чермным» (т. е. красным).
Вообще, красный цвет имел большое распространение в Древней Руси. Красные стяги были стягами киевских князей, они видны на старинных изображениях, о них говорит «Слово о полку Игореве». Согласно былинам, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя боевую раскраску. Ибн Фадлан писал о русах, что они «подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом...» Низами Гянждеви («Искандернаме») изобразил это в стихах:
«Краснолицые русы сверкали. Они
Так сверкали, как магов сверкают огни».
То есть русские – это «красные», что не удивительно, ведь красный цвет – цвет воинов, кшатриев. А русские – нация воинов. И большевики очень умело использовали многие такие вот базисные моменты, в том числе и красный символизм. Получалось, что белые выступают против русского, красного цвета. И с Советами также все было очень умело обстроено, здесь уже использовались вечевые, земские архетипы народного сознания.
Не исключено, что с большевиками сотрудничали некие мистические общества, которые ставили своей целью возродить языческие культы Древней Руси (может, они кое-что и подсказали). Только здесь имело место быть гностическо-манихейская пародия на истинное, историческое язычество. Р. Генон писал о том, что умершая традиция может быть воскрешена лишь как некий «психический остаток». Скорее всего, именно это и произошло после крещения Руси, когда язычество выполнило свою миссию и уступило место Православию. Тогда часть волхвов взяла на вооружение доктрины манихейства (возможно, имели место быть контакты с балканскими богомилами). Вот характерный момент. В «Повести временных лет» содержится любопытный рассказ о беседе княжеского воеводы Яна Вышатича с пленёнными языческими волхвами (событие датируется 1071 г.). Волхвы познакомили его со своей точкой зрения на сотворение человека: «Бог мылся в бане, вспотел, отёрся ветошкой и бросил её с неба на землю. И заспорил сатана с Богом, кому из неё сотворить человека. И сотворил дьявол человека, а Бог душу в него вложил. Потому, когда умирает человек, в землю идёт его тело, а душа к Богу». Очевидно, что княжий воевода должен был хорошо знать о русском язычестве, которое хоть и проиграло, но продолжало жить в рамках «двоеверия». Поэтому он не имел нужды в лекции по основам славянской космогонии. Очевидно, что речь шла о новом, для Руси, учении, которое подделывалось под язычество (где у славян действительно был некоторый дуализм Белобога и Чернобога). Также показательно, что волхвы-неоязычники поднимали типично коммунистические восстания. В «Повести» читаем: «В то же лето (1024 год – А. Е.) поднялись волхвы в Суздале, избивали зажиточных людей, по дьявольскому научению и бесовскому действию, говоря, что они держат обилие. Был мятеж великий и голод по всей стране…». Кстати, бывалоча, что манихеи также устраивали коммунистические революции. (В 5 в. н. э. персидский жрец Маздак, находясь под влиянием идей Мани, сумел внушить царю Каваду мысль о необходимости уравнительного раздела имущества.)
Так вот, может быть, те самые волхвы оставили некую контринициатическую цепь, которая дотянулась до Октябрьской революции. Не исключено, что в сохранении пародии на язычество сыграли свою роль скоморохи-пародисты. Мне приходилось натыкаться на глухие упоминания о «языческих» братствах «Кобь» и «Троянова тропа», вроде бы восходивших к скоморохам и ставящим своей целью свержение Романовых. (Возможно, что тут речь шла об исторической мести. Последователи разгромленных волхвов мстили Романовым, а значит и Рюриковичам, которые разгромили коммунистические мятежи.)
Также любопытны данные о том, что Тухачевский состоял в некоем братстве поклонников «Перуна-Молоха».
Тогда, кстати, становятся более понятным - откуда взялась влиятельная литературно-политическая группа «Скифы», которая трактовала Октябрьскую революцию как появление нового варварства. Есенин, Клюев с их языческими и одновременно коммунистическими мотивами – отсюда же.
В любом случае красный цвет победил белый. Красное неоязычество разгромило белое национал-масонство.
И любые попытки возвысить белое над русским окончатся полным провалом.
Но не следует и противопоставлять белое красному, как было в гражданскую войну. Эти цвета очень даже неплохо смотрятся вместе - на государственном флаге Великой России.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments