Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Две силы без ума

Можно предположить, что в нашем мире есть две псевдоразумные, но очень мощные силы, которые сражаются друг с другом. Это о них А. М. Иванов сказал – «высшая сила есть, высшего ума не надо». Вот их борьбу часто и понимают как борьбу Бога и дьявола. (На самом же деле, дьявол не может противостоять Богу, ибо Абсолюту противостоять невозможно. С дьяволом борется архангел Михаил.)
Одна сила принадлежит Космосу, она есть совокупность закономерностей и сил «физического» мира. Например, всемирное тяготение – одна из сил этого космического существа. Неживой мир ведет себя закономерно и разумно, поэтому можно предположить, что за этим кто-то стоит. Конечно, есть благодатные энергии Бога, которые все поддерживают и направляют. Но ведь нельзя приписать Богу распад и смерть, которые представляют собой важнейшие реальности мироздания. Мир был сотворен идеальным, однако произошла катастрофа, именуемая грехопадением. И тогда Бог попустил миру быть таким – каким он есть – и прекрасным, и ужасным. Конечно – до поры до времени (точнее, до конца времен), конечно – поддерживая борьбу против искажения мира и против его главного, но внекосмического исказителя – сатаны. Но все-таки Космосу была дана некоторая автономность и «разумность» (подобная разумности компьютера).
Вот этой псевдоразумностью и является космический простачок – Демиург, который есть некая бледная тень настоящего Творца (гностики говорили о нем, зря приписывая ему сотворение мира). Он исправно пытается воспроизводить космические закономерности, не задумываясь об этике с эстетикой. Но он чутко реагирует на тех, кто хотел бы эти закономерности отменить; он считая необходимым вмешаться и выполнить роль терминатора из знаменитой трилогии. Порой, впрочем, этот робот ошибается, нанося удары по тем, кто ничего не имеет против него и его механической работы.
Достойным его противником является высшая сила Социума. Пытаясь как-то обособиться от давления Космоса, человек создал общество. Потом он пошел по пути бесконечного усложнения его структур. Потом из этого усложнения возник информационный псевдоразум. Его можно назвать «Големом» - по имени рукотворного псевдочеловека из каббалистических сказаний. Не так давно я отождествлял это существо с пресловутой «Системой», которая есть объект горячей ненависти многих правых и левых нонконформистов. Теперь я считаю, что у Голема есть такой же, как и он, болванистый противник – Демиург. Последний пытается сокрушить Социум, который якобы подрывает законы мироздания – например, пытается наладить систему здравоохранения и тем самым подорвать смертный закон Космоса. Или – выставляет из своей среды всякого рода опасных (порой опасных и для людей) мыслителей, бросающих вызов космическому року. Потому он борется, причем сугубо брутально – насылая разного природные катаклизмы или подталкивая к разного рода изуверствам разного рода «простецов» (типичный пример – инквизиция). И простецы воспринимают этого борцуна за Бога, а вместо творческого начала ставят на первый план охранительство и карательство, абсолютизируя Запреты. В конечном итоге, все это только помогает Голему и тому, кто за ним стоит. А стоит за ним нематериальный сатана, который хотел бы разрушить всю нашу духовно-материальную реальность. На самом деле, эта реальность выше всех нематериальных миров, ибо содержит сразу два начала – духовное и материальное. Просто она искажена в результате стародавней, изначальной Катастрофы, инспирированной Люцифером. Вот он и пытается довести эту Катастрофу до конца. А Демиург ему часто в этом подыгрывает, хотя иногда и усложняет жизнь. А Голем, в свою очередь, часто нарушает планы инфернального покровителя, ибо предпринимает совсем уж бессмысленные действия.
Во всем этом космическом кавардаке был центр, который исполнял волю Бога, препятствовал замыслу сатаны («Удерживаюший» Нового завета) и усмирял двух Болванов. Речь идет о Римском Императоре (собственно римском, византийском, русском-третьеримском; до Рима роль «Удерживающего» играли другие владыки). Этот вселенский Император (все другие монархи – лишь его образы) был настоящим «заместителем» Бога на земле, византийская традиция именовала его «иконой Логоса» - «образом Христа». Будучи наместником Бога, Император распространял свою силу и на Космос (выступая в роли Священника), и на Социум (проявляясь в ипостаси Вождя). Как Священник, Монарх обладает особой благодатью, нисходящей по вертикали высших, небесных влияний. Он «распределяет» эту благодать по земной вертикали, то есть подчиняет высшее низшему. В качестве же Вождя, Монарх активизирует и задействует общественную вертикаль, заставляет её откликаться на вышнее повеление снизу. Для этой цели он и использует военные и политические методы.
В прошлом веке Священника-Воина устранили, чем и ускорили процесс абсурдизации мира. Впрочем, некоторые православные мистики утверждают, что функции Царя продолжает выполнять Державная Икона Божией Матери, чудесно обретенная в 1917 году. И что нам еще не поздно вернуть власть Царя.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments