Или вот что рассказывал Иосиф Виссарионович. «Далее в разговоре Сталин упомянул о «непомерной дисциплине в кайзеровской Германии и рассказал случай, который произошел с ним, когда он, будучи молодым человеком, находился в Лейпциге. Он приехал вместе с 200 немецкими коммунистами на международную конференцию. Поезд прибыл на станцию точно по расписанию, однако не было контролера, который должен был отобрать у пассажиров билеты. Поэтому все немецкие коммунисты послушно прождали два часа, прежде чем сошли с платформы. Из-за этого они не попали на заседание, ради которого приехали издалека». (У. Черчилль. «Вторая мировая война»)
Интересно, как у Германца сочетается страсть к орднунгу с мощнейшим радикализмом мировоззрения? Посудите сами. Реформация началась в Германии, а протестантизм дал мощный импульс развитию капитализма, который революционным образом крушил традиционное общество.
Но в Германии же зародился и марксизм, который позиционировал себя как революционная альтернатива капитализму.
Также можно вспомнить о Ницше.
И в Германии же возник нацизм, чьи фюреры попытались осуществить кардинальный геополитический передел мира.
А сейчас глава ВЭФ Шваб предлагает «Великую перезагрузку», а также «инклюзивный капитализм». Это уже предполагает конечную, последнюю революцию ТНК, призванную ликвидировать государство. («Инклюзивный капитализм: разводка ТНК» - https://a-eliseev.livejournal.com/2034287.html)
Причём, что любопытно, основными выгодополучателями от немецкой революционности становится англо-саксонский (кстати, тоже германский) мир.
Такое впечатление, что Германцу тесно в рамках орднунга и он периодически стремится выйти за его рамки совершенно революционным путём.
А возможно и такое предположение. Некогда инверсивность у древних германцев настолько зашкаливал, что для их самосохранения пришлось вводить жесточайшие ограничители. Однако, эти ограничители периодически отбрасываются.