Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Прекрасное далеко и близкое ужасно

Недавно я из ностальгических чувств пересматривал фильм «Гостья из будущего». И картина гибели СССР стала для меня еще более ясной. Во-первых, фильм этот совершенно нефутуристический, хотя пафос «прекрасного далеко» вроде бы и присутствует. Но ведь вспомним картинку Москвы через 100 лет. Ни одного нового здания в центре Москвы не видно. Большой театр, Кремль и т. д. В принципе из всех новинок будущего упор делается на средствах передвижения (флаеры, нуль-кабинки, немного космофлота). Такое впечатление, что создатели фильма подсознательно мечтали о том, как бы сделать ноги из тогдашней реальности, причем не ясно – то ли в коммунистическое будущее, то ли в проклятое капиталистическое прошлое (тогда еще прошлое). Получилось нечто среднее – ельцинская Россия. То есть, очевидно, что о будущем (в плане Большого Проекта) никто тогда всерьез уже не думал.
Во-вторых, похоже на то, что креаторы шедевра не осознавали никакой тревожности в окружающем их мире. Хотя налицо была тема зловещих космических пиратов. Но только вот в самом фильме они получились какими-то незловещими. Скорее комическими. Но даже не это главное. Бросается в глаза то, с какой легкостью эти два отморозка облапошивают жителей Будущего и захватывают супермощный миелофон (который, кстати, доверен малолетней девчонке). И если бы не охламон Герасимов, то быть бы Галактике под гнетом пиратов. Вот таким же беззащитным перед лицом внешних влияний и оказался тогдашний СССР, несмотря на то, что в военно-технически он был готов отразить любую агрессию.
Так что, искусство отражает жизнь, панимаешь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments