Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

«Невиновное» чудовище или ансамбль инверсий?

Недавно обратил внимание на установление в Нью-Йорке памятника медузе Горгоне, которая держит в руке отрубленную голову Персея. («Инверсия на марше» - https://a-eliseev.livejournal.com/2047859.html)
Безусловно, тут необходимо копнуть глубже. Дело в том, что установление памятника обосновывают тем, что якобы необходимо восстановить справедливость. Саму Горгону объявляют этакой жертвой, причём, в оптике феминизма.
Действительно, Медуза является пострадавшей. Её изнасиловал морской бог Посейдон, принявший образ птицы. Дело было в храме богини Афины, куда Медуза и убежала, ища спасения от божества. Боги сочли её виновной за осквернение храма и приказали Афине наказать жертву Посейдона. И последняя превратилась из прекрасной девушки в чудовище с волосами-змеями и убийственным взглядом.
В общем, как говорится, нехорошо получилось. Необоснованные репрессии. Но, как это часто бывает с «безвинными жертвами», есть ряд интересных вопросов.
Прежде всего, обращает внимание генеалогия Горгоны. По главной версии, она была дочерью Форкия и Кето, бывших друг другу братом и сестрой. Первый был богом буйного ветра, вторая – богиня морских чудовищ. Вместе они породили множество монстров – например, стоглавого дракона Ладона. Весьма впечатляет и образ полуженщины-полузмеи Ехидны. Или, взять, к примеру, уродливых сестёр-граев, у которых было по одному глазу и зубу на троих. Важно заметить, что находились они на крайнем Западе. Сие указывает на инверсивную контр-традицию Атлантиды, которая передаётся и в наши дни, причем, весьма открыто, о чём и свидетельствует памятник Горгоне. К ним наведался Персей, который и взял в целях борьбы с Горгоной этот единственный глаз. А до этого визита он посетил Гиперборею, где принял участие в жертвоприношении солнечному Аполлону. А это указывает уже на полярную, примордиальную, нордическую Традицию Золотого Века.
Ещё одно «прекрасное» порождение инцестной парочки – сирены, которые, будучи полудевами и полуптицами завораживали своим пением путешественников и съедали их. Вот такая вот «генетика» была у безвинной Горгоны. Поэтому, как-то неубедительно выглядит её изначальная чистота. (Не следует забывать, что сюжет об изнасиловании Горгоны довольно-таки поздний, он содержится в «Метаморфозах» Овидия.)
У неё, кстати, были ещё две сестры, которые стали чудищами – в знак «солидарности», после «наказания» медузы. Это тоже воспринимается как что-то абсурдное. Судя, по всему, было у Горгоны нечто инфернальное, что и навлекло гнев богов. А вот что – в мифах не говорится. Судя по всему, тут оказали воздействие какие-то мистические течения, которым было выгодно «обелить» именно Горгону.
Как бы то ни было, но Персей никак не поучаствовал в монструозной трансформации Горгоны. (Он и сам был жертвой «репрессий», его, вместе с матерью посадил в ящик и выпустил в море собственный дед.) И саму Горгону он убивал, когда она была чудовищем, которое несло смерть. Так что памятник Горгоне, которая якобы убивает Персея – явная инверсия. И можно предположит, что здесь имеет место быть передача оккультного знания - с древности, по неким контр-инициатическим, феминократическим цепочкам. (Образ змее-женщины разбирается в ст. «Геракл, скифство, «рептилоидность» и «феминократия» - https://zavtra.ru/blogs/gerakl_skifstvo_reptiloidnost_i_feminokratiya)
Было бы уместно сопоставить установку данного памятника с возрождением культа ацтеков, которое практикуется в американских вузах. («Религиозные» будни Глобалии» - https://a-eliseev.livejournal.com/2047682.html)
Тут следует иметь в виду, что сами доколумбовские культы Америки испытали сильное влияния контр-традиции Атлантиды.
Здесь присутствует и ещё один важный «пласт», он связан с Посейдоном. Это морское божество делит власть над миром вместе с Зевсом, которому, по жребию, досталось небо, и Аидом, который повелевает подземельем. Весьма показательно, что в данную триаду не входит земля (суша). Очевидна ярко выраженная талассократия, которая в дальнейшем и станет основой западной цивилизации.
Вода – символ изначального хаоса, этакого недобытия, первобытной материи. В «Книге Бытия» о ней написано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Это некая до-вещная стихия, из которой будет сотворён оформленный мир «вещей». Сам первобытный хаос был сотворён для того, чтобы человек имел свободу выбора - подниматься ли к высшему, абсолютному Бытию, или падать в «бездну» находящуюся внутри него.
При этом, как сообщается в «Книге Бытия», Творец разделил эти «воды» на «нижние» и «верхние». Первые – это тот самый первобытный хаос, о котором было сказано выше. Вторые стали регионом Души – некоего постоянного, витального, психоэмоционального движения. Мировая Душа имеет два аспекта – светлый и темный, благой и вредоносный. («Баба Яга, Мировая Душа» - https://zavtra.ru/blogs/baba_yaga_mirovaya_dusha)
Именно там и поселились павшие ангелы, покинувшие Райскую полноту региона Духа (больше им и негде было оказаться). И «темный» (чудовищный) аспект усиливается воздействием изначального хаоса. Да, обе «воды» разделены некоей твердью, но общая природа сохраняется – и это даёт своё воздействие. Впрочем, влияние на Мировую Душу оказывают и райско-ангелические силы. В частности, их «проводники» (Цари, Герои и Аскеты) в нашей, плотно-материальной, вселенной.
Посейдон символизирует водную (первобытно-материальную) стихию, и его воздействие на Горгону вполне соответствует указанным выше метафизическим реалиям. Персей сражается с темным аспектом мировой Души, который символизирует Горгона. При этом, смерть чудовища сопровождается рождением из её тела воина Хрисаора и крылатого коня Пегаса. Хрисаор в дальнейшем порождает трехглавого монстра Гериона, что указывает на темную сторону Мировой Души. На светлую же сторону указывает образ Пегаса, который является неким «аналогом» нашего Конька-Горбунка (см. «Конёк-Горбунок: мистерия Полёта» - https://zavtra.ru/blogs/konyok-gorbunok_misteriya_polyota)
Любопытно заметить, что свой, морской конь есть у Посейдона. Это подводный гибрид гиппокампус – конь с рыбьим хвостом. Налицо явно инверсионный образ. (О двойственности Коня см. «Посейдон и атлантизм-2» - https://a-eliseev.livejournal.com/1883901.html)
Указанное выше рождение Пегаса и Хрисаора символизирует битву за освобождение Мировой Души, минимизацию её тёмного, чудовищного аспекта.
Итак, сюжет с Медузой Горгоной (имеющий продолжение и в наши дни) представляет собой самый настоящий ансамбль разнообразных инверсий.
ЗЫ. По символическому совпадению, написание данного текст совпало с включением проекта «Медуза» в реестр иностранных СМИ, которые выполняют функции иностранных агентов.
«Ахилл и ветхая сторона Мировой Души» - https://zavtra.ru/blogs/ahill_i_vethaya_storona_mirovoj_dushi
«Метафизическое путешествие «хитроумного» Одиссея» - https://zavtra.ru/blogs/metafizicheskoe_puteshestvie_hitroumnogo_odisseya
«Прометей: Царь Мира, царь скифов» - https://zavtra.ru/blogs/prometej_tcar_mira_tcar_skifov
«Мифология прогресса или оболганный Кронос» - http://rusyappi.ru/dovody/mifologiya-progressa-ili-obolgannyj-kronos
«Зевс: история одной инверсии» - https://zavtra.ru/blogs/zevs_istoriya_odnoj_inversii
«Неугодный Гефест» - https://zavtra.ru/blogs/neugodnij_gefest
«Двойственный» Аполлон - http://a-eliseev.livejournal.com/1850867.html
«Гесиод: «странная» традиция» - https://zavtra.ru/blogs/gesiod_strannaya_traditciya
«Двойственный» Геракл - http://a-eliseev.livejournal.com/1849195.html
«Пеласг Сизиф» - https://a-eliseev.livejournal.com/1951655.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments