Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Традиция и Модерн. Консервативная Революция

Обычно их противопоставляют, но они находятся в довольно-таки сложных, диалектических отношениях. Для того, чтобы лучше понять суть этих отношений, обратимся к этимологии.
«Традиция» - «предание».
«Модерн» - «современность».
Таким образом, Традицию можно определить как некую систему передачи неких особенных, «вечных» ценностей. Перед нами нечто, что существует в режиме Времени, понимаемого по платоновски – как «движущаяся вечность». Традиция есть именно образ такого Времени. Само собой, что речь идёт именно о циклическом, круговом, а не линейном времени.
Со-Временность – есть то, что существует вместе со Временем. Оно находится рядом, но не тождественно Традиции, которую надо понимать как образ Времени. Со-Временность может как совпадать с Традицией, так и противоречить ей. В первом случае оно оправдывает свою этимологию, во втором – выступает против своей же сути. Отказываясь от Времени и от себя, Со-Временность служит интересам реальности, которую можно назвать Контр-Традицией.
Контр-Традиция – искажённая, пародийная Традиция. Её наличие обусловлено искажением всей нашей реальности, произошедшей в результате мета-космической катастрофы, известной как Грехопадение. Само Время, будучи вечностью, не могло быть повреждено, но вот его образ подвергся искажению. Всё стало двойственно, также и Традиция разделилась на собственно Традицию и её искажение – Контр-Традицию.
Если Традиция «работает» с круговым, циклическим временем, то Контр-Традиция замыкается на времени линейном. Последнее есть сила распада, который начался в ходе указанной выше мета-космической катастрофы. Такое время можно сравнить с отрезком, где каждая точка как бы отрицает последующую. Собственно говоря, потому отрезок и называет отрезком, он представляет собой нечто неполное, ущербное, отрезающее. Характерно, что отрезок не знает центра. Напротив, циклическое время нужно сравнивать с окружностью, каждая точка которой равноудалена от Центра и выражает его.
Функциональное назначение Со-Временности (Модерна) в том, чтобы способствовать круговому, циклическому движению, которое воспроизводит Прошлое в Будущем. По сути, она и есть та самая Консервативная Революция. Собственно сама Революция, по сути своей, консервативна. Ю. Эвола писал: «Странная судьба слов: «революция»… происходит от re-volvere, субстантива, который выражает движение, возвращающее к началу, к корням. Поэтому для победы над современным миром именно из этого начала и следует черпать «революционную» и «обновляющую» силу». («Люди и руины»)
Изначально «революция» означала именно что вос-становление (ср. со словом «вос-стание», здесь снова указание на русскую архетипичность).
Консервативная Революция устраняет то, что перестало быть Со-Временным, то есть, соответствующим Традиции. Ярчайший пример – лествичное право, которое долгое время было укоренено на Руси. Оно предполагало передачу наследных прав сначала по горизонтали – то старших братьев к младшим. Потом власть уже переходила по вертикали – к старшему из братьев младшего поколения. Такая передача (традиция - предание, передавание) было призвано укрепить единство княжеского, сакрального Рода, взятого в его целостности – как единство поколений и ветвей. Показательно, что в словарях русского языка слово «род» понимается и как «время». «По летех и по роде мнозе взниче Моисии...», «Иногда убо бысть в прежнем роде во Иерусалимских странах..». И сами славенороссы почитали единого бога Рода. («Крещение Руси» - https://zavtra.ru/blogs/kreschenie-rusi)
И какое-то время лествичное право было Со-Временным. Но потом Традиция потребовала консервативно-революционных преобразований. Лествичное право было устранено, что привело к затяжной междоусобной войне, которая длилась 28 лет (1425—1453 гг). Но несмотря на мощные потрясения традиционный строй не только сохранился, но и упрочился.
Однако, Со-Временность может быть направлена и против Традиции, выступая как Анти-Традиция. При этом, она также является Со-Временной, но только речь уже идёт о линейном времени. Именно такая вот инверсия произошла во времена «великих буржуазных революций», сокрушивших строй Традиции. Считается, что тогда наступила эпоха Модерна, однако, все эти рассуждения, как говорится, наводят «тень на плетень» (осознанно или бессознательно). В реальности стала утверждать Контр-Традиция, являющаяся искажением и пародией на Традицию. В конечном итоге, она закончится провозглашением всемирной псевдомонархии (в глобальном масштабе или на каких-то территориях). «Монархом» станет лжемессия, именуемый антихристом. Он попытается объединить все религии в одну, синкретическую «религию Будущего». Себя же лжемессия выдаст за «божество»: «В храме Божием сядет он как бог, выдавая себя за Бога». («Второе послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам»)
Подрывным силам не нужен никакой строй Модерна. Они используют Модерн для ликвидации строя Традиции – и всего того, что от неё осталось. Их цель – уничтожение базовых основ человеческого общества – государства, нации, семьи. В конечном итоге, они попытаются уничтожить и самого человека. «Подрывники» желают уничтожить саму реальность, сотворив своё собственное (по сути, пародийное) бытие, как бы пересотворив мир по-своему – вместо Творца. Поэтому, они и «солидаризируются» с линейным временем Отрезка, которое представляет собой инволюцию, выдаваемую за «эволюцию», за «прогресс». (Линейное время уничтожает бытие, тогда как круговое его воспроизводит.) Понятно, что за всем этим стоит инфернальный Великий Пародист, «обезьяна Господа Бога».
.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments