«Внезапная кончина Рузвельта открыла перед Черчиллем на короткое время «окно возможностей». Много написано и сказано о том, что Гитлер воспринял смерть президента Америки как чудо, способное спасти Третий рейх. Надо полагать, что реакция Черчилля едва ли отличалась от реакции Гитлера. И если Гитлер мог лишь уповать на начало советско-американской войны, то у Черчилля вдруг появилась возможность ее спровоцировать, используя неопытность Трумэна и антисоветский и русофобский настрой американских военных, таких, как генерал Паттон».
Весьма логично, кстати. Приходилось сталкиваться с таким аргументом. Дескать, Черчилль опасался возможного нападения СССР, поэтому, на «всякий пожарный», готовился к новой войне. Нападения не произошло, не произошло и войны. Однако, дело в том, что Сталин сделал всё для сдерживания коммунистической революции в Западной Европе, ибо отлично знал, что не переварит сей кусок. По образцу 1930-х, кстати. («Как Сталин спас Европу от революции» - http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/kak_stalin_spas_evropu_ot_revoljucii_2009-05-26.htm)
Так, он весьма однозначно приказал Французской компартии распустить свои вооруженные отряды, сидеть тихо и сотрудничать с де Голлем. И т. д. Восточная Европа? На неё были свои, именно геополитические виды, да и всё поделили в 1943-1945.
Черчилль отлично знал о нежелании Сталина нападать на Запад. (Да и как бы он, собственно, это смог бы сделать – даже при всём желании? Ещё можно было представить войну оборонительную.) Поэтому, «Немыслимое» - было сознательной попыткой стравить СССР и США – с целью удержать первенство глобальной Британской империи. Да ещё и с участием пленных немцев. Да не желай он новой войны всерьез, то и не готовил бы таких скандальных планов.
Не выгорело. Результатом стало крушение Британской империи и создание относительно стабильного, двухполюсного мира.
«Вторая Мировая война и глобальная контрреволюция» - https://zavtra.ru/blogs/vtoraya_mirovaya_vojna_i_global_naya_kontrrevolyutciya