Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Кризис и фактор НЛО

В последнее время ещё более мощно зазвучала и без того мощная тема НЛО и, вообще, инопланетного разума. «Тарелочки» увидели и сфотографировали в Пентагоне. (Видели некие подобные «объекты» в Йоркшире, в Киеве и других местах.) О существовании НЛО высказался сам Д. Трамп, который вроде в них не верит, но «всякое возможно». А в апреле ВМС США разработало форму отчетности для лётчиков, которые видели «объекты».
Оставим в стороне тему инопланетян. Представляется, что сами НЛО могут быть неким проявлением иной реальности, которое происходит в момент каких-либо серьезных перемен. К. Г. Юнг в своей работе «НЛО как предмет слухов» писал по поводу разных небесных знамений следующее: «История древнего Египта уже научила нас тому, что к концу каждого «платонического месяца» и к началу следующего дают о себе знать явления психической трансформации. По всей видимости, здесь речь идет об изменениях, которые затрагивают совокупность действующих психических доминант, архетипов, «богов», и вызывают или сопровождают любые эпохальные модификации коллективной психической субстанции. Сходные изменения происходили и в исторический период, оставив свой след в преданиях - во-первых, при переходе от эры Тельца к эре Овна, а в дальнейшем при смене эры Овна эрой Рыб, начало которой совпало с рождением христианства. Ныне мы приближаемся к великому преобразованию, ожидаемому в момент вхождения точки весеннего равноденствия - область Водолея».
И не случайно, «прелюдией» к НЛО стали таинственные летающие снаряды в небе над Швецией, о которых заговорили в последние годы Второй мировой войны (многие считают, что снаряды эти были изобретены и изготовлены русскими), а также сообщения об «огненных истребителях» («foo-fighters»; слово too представляет собой искаженное французское feu, «огонь») - особом свечении, сопровождавшем бомбардировщики союзников в их полетах над Германией. Затем появились рассказы о летающих тарелках над США, будто извлеченные из приключенческих романов».
Юнг был склонен онтологически возвышать рассматриваемый феномен, указывая на его «компенсаторскую форму: «НЛО - это впечатляющий образ целостности: простая округлая форма этих объектов удачно воплощает архетип, играющий, как мы знаем, главную роль в объединении несовместимых с виду противоположностей; вот почему форма НЛО наилучшим образом компенсирует беспорядочность, раздробленность современной жизни».
Однако, надо иметь ввиду, что у Юнга в центре всего находится психическое, то есть не райско-ангелический Дух, но психоэмоциональная Душа. Сам он честно признавался: «Я могу лишь сосредоточиться на психологическом аспекте, который, несомненно, присущ данному феномену; поэтому в дальнейшем я ограничусь главным образом именно теми его гранями, которые имеют отношение к психологии».
Таким образом, НЛО можно считать символическими проявлениями региона Души (не Духа), Нави, Психеи, Хеля, Аида. Можно сказать, что это есть некий сгусток навьей энергии – круг, но круг без центра, с одной лишь периферией окружности – отсюда и его призрачность, неясность, размытость.
«Часто летающие тарелки изображают как диск, в центре которого находится шарообразное утолщение. Именно такую форму имеет Млечный путь – наша Галактика. Когда древние глядели в ночное небо, то они видели ее как белую полосу, воображали, что созерцают какую-то небесную дорогу. По их мнению, эта дорога вела в царство мертвых, куда и уходили души усопших. Славяне именовали Млечный путь «Волосожарами». Возникли они якобы так – «Велес чесався и волосья разбросал». То есть Млечный путь это дорога Велеса (Волоса) – древнего славянского бога. Ему поклонялись как повелителю царства мертвых – Нави. Вот к этому повелителю и вел Млечный путь.
Навь – это мир теней, древние греки знали его как Аид, скандинавы как Хель. Это некое призрачное место, где все размыто. Но были у индоевропейцев и более оптимистические описания царства мертвых. Его представляли как некое загробное пастбище, на котором пасутся небесные овцы – души умерших. Их стережет потусторонний пастух – Велес, являющийся богом-посредником между мирами (таким же посредником были Гермес и Один). Древнейшие индоевропейцы, еще в эпоху своего единства, называли это загробное пастбище – «uel». Поэтому можно предположить, что имя Велес очень и очень архаично, оно напрямую восходит к праиндоевропейским архетипам.
Навь – это не рай. Языческий рай во многих традициях вообще полагался для избранных – воинов-героев. Таковым элитным раем скандинавы считали Вальгаллу, где павшие воины пировали, воевали и общались с валькириями (интересно проследить этимологическую близость – «вал»-«вел»). Умерший Геракл тоже не скучал в Аиде, но пировал с богами на Олимпе. Воины древних ариев направлялись в небесную Сваргу. Правда, в Аиде располагался и Элизиум («елисейские поля») для великих героев. Но все равно заметно, что лучшая посмертная доля у эллинов как бы отделяется от Аида, представляет собой некий отдельный мир внутри более обширного пространства.
Славяне именовали рай «Вырием», «Ирием» (собственно русское слово «рай» и происходит от слов «вырий», «ирий»). Это была область Духа, куда, наверное, уходили самые достойные. А таковыми считали тогда, в основном, воинов. Любопытно, что одним из вариантов слова «вырий» является слово «урай». И оно прямо-таки напрашивается на то, чтобы связать его с известным русским «ура». Очевидно, что славный клич наших воинов дошел еще с древнейших времен. Когда русич шел в бой, то он кричал: «Урай!» («Ура!»). Тем самым сражающийся изъявлял желание отдать свою жизнь в схватке с врагом и попасть на райские небеса. В древности существовало очень устойчивое представление о том, что все павшие на поле брани сразу отправляются в рай». (А. Елисеев. «Вторжение теней» // http://pravaya.ru/look/13346)
Повышенное внимание к «НЛО» есть признак сближения и даже взаимопроникновения двух миров – нашей плотно-вещественной вселенной (Яви) и региона Души – Нави. И не случайно, что всё это сопровождается нарастанием тревожности и катастрофичности. («С новой Страшилкой!» - https://a-eliseev.livejournal.com/2007511.html)
Уподобление же нашего мира душевной Нави очень желанно для Гипер-элиты, которая желает загнать людей в цифровую Виртуалию, где ими, как тенями-«скотами» будут повелевать некий «пастух» )вспомним о вышеописанном символизме «царство Теней» («Меньше народу…» - https://a-eliseev.livejournal.com/2007229.html) (*)
При этом, надо иметь ввиду, что сам Велес образ весьма неоднозначный. («Плененный Велес» - https://a-eliseev.livejournal.com/1874220.html)
Сама же инопланетная тема имеет важнейшее значение в оккультизации мира.
«Подземные инопланетяне» - https://zavtra.ru/blogs/podzemnie_inoplanetyane
(*) Любопытно, что в разных индоевропейских языках отчетливо заметна связь торговли и скотоводства. Так, лат. pecu («стадо, скот») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»), и более того, восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Слова «капитал» произошло от латинского слова «caput» (голова крупнорогатого скота), его и переводят как «скот».
В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги». И здесь нельзя не упомянуть и о древнерусском «скотьем», змеевидном боге Велесе, который, будучи божеством Нави, покровительствовал торговцам и скотоводам. При этом он надзирал за душами умерших в качестве загробного пастуха.
Таким образом, виртуализацию можно будет считать логическим завершение торгашеского Капитализма.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments