Продолжение цикла «Глобальный Потоп и Русский Ковчег спасения».
«Ковчег Русского Космоса» - http://zavtra.ru/blogs/kovcheg_russkogo_kosmosa
«Ковчег Многоукладности в потоке Глобальных корпораций» - http://zavtra.ru/blogs/kovcheg_mnogoukladnosti_v_potoke_global_nih_korporatcij
«Ковчег Альтер-глобализма» - http://zavtra.ru/blogs/kovcheg_al_ter-globalizma
«Цифровой Потоп и Ковчег реиндустриализации» - http://zavtra.ru/blogs/tcifrovoj_potop_i_kovcheg_reindustrializatcii
«Райский Ковчег Города-Сада» - http://zavtra.ru/blogs/rajskij_kovcheg_goroda-sada
«Россия - Арктический Ковчег» - http://zavtra.ru/blogs/rossiya_-_arkticheskij_kovcheg
1. Необходимость Не-Европы. - 2. Атлантида и западные проекты. – 3. Энея: древнеславянская Европа. - 4. Арийская всечеловечность русского человека. – 5. Индоевропейцы всех стран, соединяйтесь!
Европейская цивилизация возникла на основе западной части индоевропейцев. И сама её этимология указывает именно на Запад (За-кат) - на сторону света, куда по мнению древних, западает и закатывается Солнце и где находится страна мёртвых. Согласно византийскому лексикографу Гесихию (V-VI вв.), слово «Европа» означает «страна заката, или тёмная». Европейская идея, как часть идеи западной (атлантической), уходит своими корнями в глубочайшую, ещё допотопную древность.
Противостоять европейской (шире – западной, атлантической) идее может только другая древняя идея, провозглашающая восстановление именно индоевропейского единства – под знаменами традиционализма, но на новом уровне. Средневековый автор Снорри Стурулсон в «Круге земном» утверждает, что Танаксвиль (Дон) разделяет части света. К востоку от него находится Азия, а к западу – земля, которую «некоторые называют Европой, а некоторые Энеей». Получается, некогда Европа именовалась Энеей - то есть, Энетией – по имени грандиозного этнополитического объединения энетов-генетов-венетов-венедов-вендов. Именно венедами называли себя наши предки, причем, еще в период существования единой (пра)славянской общности.
Несомненно, древнейшая Индоевропа находилась на территории современной России. Таким образом, Россия предстаёт как прародина всех индоевропейских, яфетических народов. И в данном плане она может быть представлена как страна-надежда, страна-спасительница всего Белого, христианского яфетического мира. Русские могут и должны реализовать древнейшие сакральные архетипы, доставшиеся нам в наследство от наших далеких предков. Русь – в частности, и арийских ковчег спасения.
Достоевский трактует всемирную, то есть именно вненациональную, идею как идею именно арийскую. Тем самым, он отказывает ей в космополитической аморфности и представляет её как нечто вполне конкретное, этнокультурное. Речь идёт об Индоевропейской, Арийской идее, основанное на любви и призванное разрешать противоречия между народами.
Безусловно, здесь нет ничего общего с воинственным «арийством» германских национал-социалистов. Они пытались использовать его в целях агрессивного пангерманизма, присваивая себя культуры древнейших народов, замыкая эти культуры на германстве. В основе русского арийства должна встать «всечеловечность» Достоевского, диалектически сочетающая национальное и мировое.
Славяноруссы, являются, вместе с индийцами и иранцами, наследниками этих великих и, пока ещё, малоизученных восточно-индоевропейских культур. Поэтому, России вполне уместно поднять знамя Индоевропейской, Арийской идеи, альтернативной западной, европейской. Тем более, что она находится между Индией и Ираном, и Европой-западом.
Безусловно, грядущее арийское единство должно быть структурировано. Необходим Индоевропейский союз (ИС), но только не космополитический, подобно ЕС предполагающий господство наднациональных институтов. Этих институтов («парламентов», «министерств», «комиссий»), вообще, не должно быть. Как предполагается, для ИС необходимо - создание и всемерное укрепление именно совещательных структур, осуществляющих постоянный и всё более нарастающий обмен информацией и конструирование новых проектов. И в данном процессе должы принимать участие как государственные, так и негосударственные (общественные, научные, хозяйственные и т. д.) организации. (К слову, всё это вполне соответствует реалиям современной информократии.) Но, при этом, решения принимаются только на уровне конкретных государств.
Крайне важным и более предметным, в геополитическом плане, представляется апелляция ко временам восточно-индоевропейского, Сатемного единства. Она может быть направлена на утверждение идеи самобытности России, Индии и Ирана, которая способна предохранить от потопа глобализации, захлестывающего своими волнами весь мир. Причем, данная самобытность опирается на некую древнюю духовную общность. Её архетипы ныне дремлют, но они способны пробудиться, дав мощнейший эффект.