Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Мульты и Звери

Интересная ситуация. В «киноманских», условно говоря, кругах соцсетей как-то не ласково встретили новую версию «Короля Льва». Напомню, что там «анимировали» животных именно так, как они и есть. Идёт, грубо говоря, львёнок, как львят снимают на документалке – и ведёт/говорит как человек.
Многие отмечают могучий уровень анимации, но вот какие дела? - выражают некое «фи». Мультяшный львёнок, оказывается, милее реальной зверюги.
Казалось бы, мелочь, ан нет. Тут серьезный момент.
Вот, что такое мультяшный зверь? Это, как и полагается мультяшке – искажение и звериного, и человеческого. Ни то, ни другое. Но и соединение – того, и другого.
Как таких персонажей мы привыкли воспринимать?
Правильно, оборотнями мы таких и воспринимаем.
Оборотни – и то, и другое. Зверь, а потом – человек, а потом снова - зверь. И т. д. И т. п.
Теперь вспомним, с чего начиналась анимация? Р. Багдасаров пишет: «Дисней... сформулировал главное: новый персонаж обязательно должен быть зверьком, а антураж полностью рисованным... Дисней сотворил Микки Мауса. Самое забавное, что мышь в нем опознал бы лишь продвинутый зоопатолог, изучающий фауну в районе ядерных испытаний. Микки – не мышонок в буквальном смысле, а причудливая трансформация его идеи. И вместе с тем, когда он двигается, говорит, думает, складывается абсолютно жизненный образ. Получился гибрид животного и человека, что подчеркивала вполне людская одежда и окружающая обстановка. То же стало происходить с остальным зверинцем, который год за годом выпрыгивал из-под руки папаши Диснея. Собаки Гуфи и Плуто, утенок Дональд и корова Кларабелла, – все они воплощают те или иные человеческие страсти, доводя их до гротеска... Дисней собирался возвести закрытый город с 20-тысячным населением, оборудованный по последнему слову техники, благодаря вложениям ведущих американских компаний-производителей: «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик», «Ксерокс». Скоростные монорельсы радиально стягивались в центре, где доминировала бы стеклянная башня-небоскреб. Но, главное, в городе будущего должно было поселиться само будущее, т.е. люди изучающие и развивающие способности человеческого организма, психики. Излишне говорить, что особым вниманием пользовалось бы растущее поколение, ради мутаций коего, все собственно и затевалось. «Проект Х» должен был породить подлинное «поколение Х» и совсем не «потерянное», каким его нарисовал старый хиппи Коупленд…» («Неизвестный Уолт Дисней»)
То есть, важно вот это вот искажение – с перспективой на какое-то могущество, помноженное на онтологические возможности, как Зверя, так и Человека.
Ну, а «сочти число зверя, ибо это число и человеческое»?
Не говорю, что нужно «запрещать и т. д.». Но присмотреться надо.
«Культ Зверя и технологии расчеловечивания» - http://pravaya.ru/look/14518
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments