Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Бытийность Сверхличности и небытийность множества

«Мы хотим пояснить это. К примеру, то, что существует «человек» помимо конкретного человека, сперва еще надо доказать. Действительно, мы можем знать нечто о конкретном человеке, но о «человеке» вообще мы не знаем ничего, или, вернее, мы знаем, что он есть ничто, так как это не более чем понятие, используемое для того, чтобы посредством прагматической абстракции, уничтожить своеобразие конкретного индивидуума и потом расстворить его в бессмысленном сравнении с несуществующим «средним». "Человек" как таковой есть нечто, что имеет место исключительно в нашем мозгу и не может соответствовать ничему реальному. По аналогии мы утверждаем, что «нация», "народ", «человечество» и т. д. суть не реальные категории, а лишь простые метафоры, и их «единство», с одной стороны, чисто вербально, а с другой стороны, оно является отнюдь не единством организма, с присущим ему разумом, но единством системы, состоящей их многих индивидуальных, бьющихся друг о друга и компенсирующих друг друга сил и, вследствие этого, являющейся динамичной и непостоянной. Поэтому мы настаиваем на использовании выражения «множество», "многие", которое дополняет уже выясненный нами иррациональный характер «масс» еще одной существенной чертой — множественностью». (Ю. Эвола. «Языческий империализм»)
На самом деле, человеческая «универсалия» существует. Речь идёт о сверхличностном Принципе, О Царе Мира, Вайшванаре, «Всечеловеке. О ЦАРЕ Салима Мельхиседеке, у которого, согласно Новому Завету, нет земного отца и матери. Жизнь Мельхиседека не имеет начала и конца, и, подобно Сыну Божиему, он остаётся священником навсегда. (Евр. 7:3).
Это бытийный полюс мира, Центр нашей реальности, который находится ближе всего к райско-ангелическому региону Духа (Прави). Именно его и символизирует «просто» Царь, который воспроизводит архетип Всечеловека из поколения в поколение, образуя священный Род.
(На совсем уже трансцендентном, и, в тоже время, имманентном уровне «находится» Христос, абсолютно Совершенный Человек, в Ипостаси (Личности) которого нераздельно и неслиянно соединены Божественная и человеческая природы.)
Вот и Нация обретает настоящую бытийность только в Царе. На-род становится Народом в Царском Роде. В Царской Личности он персонифицируется и сам становится соборной Личностью.
Тут надо заметить, что и упомянутые Бароном абстрактные, «множественные» универсалии («человечество», «нация» и т. д.) также реальны. Точнее, не «также», но неким особенным образом. В данном плане разговор должен идти о некоей субстанции, которая и существует, и не существует. Это недобытие, «меон» - первоматерия хаоса. Генон говорил о том, что она совершенно непонятна, ибо в ней совершенно нечего понимать. Из данного хаоса возникли все «вещи», и он находится каждого. А нужен данный хаос для того, чтобы существовала возможность онтологического выбора – между Бытием и Небытием. Иначе человек просто стал бы послушным автоматом Бытия.
Так вот, отталкиваясь от сверхличностной Личности и её символа – Монарха, человек реализует в самом себе не(недо)бытийный, хаотический анти-Полюс. И разные сообщества вполне реально перемещаются в черную реальность не(недо)бытия. В частности, «нация» становится всё более абстрактной и множественной. К слову, именно данный процесс мы и наблюдаем сегодня, когда национализм стал максимально либеральным и «демократическим».
Всё это, конечно, не значит, что надо «махнуть рукой» на не-монархический национализм, выбрав путь традиционалистского сектанства. Нация хоть и перемещается вглубь недобытия, но продолжает неким образом быть причастна и сверхличностному Бытию. В национализме можно и нужно усиливать автократическую тенденцию, способствуя его трансформации в монархический национализм. При этом, надо иметь в виду, что и для многих монархистов Монарх предстаёт как некое продолжение и выражение множества нации. Между тем, в оптике Традиции, он есть Личность, которая реально и онтологически содержит в себе Множество, сообщая ему качество соборной Личности.
«Царская Полнота» - http://zavtra.ru/blogs/tcarskaya_polnota
«Дьявольская индивидуализация и псевдособорность» - http://zavtra.ru/blogs/d_yavol_skaya_individualizatciya_i_psevdosobornost_
«Либерализм и Абсолютная Свобода» - https://a-eliseev.livejournal.com/1961829.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments