Смерть (символическая, но символ - содержит символизируемое) является необходимым условием для любой инициации, но только имеется ввиду смерть ветхого Я во имя Я нового. Здесь человек направляется к Духу, Раю, Прави. Но Михаил выбирает смерть ради душевного, он отправляется куда-то в Подземелье, к Нави (региону «эмоций»), на встречу со Змеем. А сам Змей есть Периферия нашего мира, но отнюдь не Центр, не Полюс, который ведёт в райско-ангелические небеса. («Неообщинная революция» - http://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya; «Революция против торгового строя» - http://rusyappi.ru/dovody/2111-kak-ujdet-p)
Показательно, что Михайло оживляет жену кровью Змея. По сути, речь идёт о потреблении Змеиной крови, то есть, о поглощении навьих энергий. (Они и являют собой кровь мировой Рептилии). К слову, на поглощение крови Змея были ориентированы некоторые контр-инициатические сообщества, например, Орден Дракона. Тут, вообще, налицо очень показательная диалектика превращения Драконоборца в Дракона. В своё время мы, уже рассматривали данный процесс. («Кровь Змия» - https://a-eliseev.livejournal.com/1888064.html)
Инициация же предполагает не столько убийство Змея, сколько его усмирение. («Усмирить Змея» - https://a-eliseev.livejournal.com/1872723.html)
В конечном итоге, Михайло умирает сам, а его жена направляется вместе с ним в могилу. Апофеоз Смерти.
Михайло Поток – темный герой, точнее контр-герой. Таковыми контр-героям были древнейшие «переродившиеся Стражи». («Перерождение «стражей» - https://a-eliseev.livejournal.com/1770329.html)
Именно они и основали «черные роды», практикующие, в частности, и вампирическую магию, которая предполагает приобщение к душевным энергиям, содержащимся в крови. («Метафизика вампиризма» - http://pravaya.ru/look/12167)
Авдотья Белая Лебедь символизирует Мировую Душу, взятую в её ветхом аспекте. В процессе оживления Змеиной кровью она не преображается, но только усиливает свою ветхую, больную сторону.
Очень близок к подобной контр-инициации был Добрыня Никитич, но ему удалось бежать Змеиных соблазнов. («Навье купание Добрыни Никитича» -http://zavtra.ru/blogs/nav_e_kupanie_dobrini_nikiticha)
В других былинах Авдотья опаивает мужа и превращает его в камень. После этого она бежит с Кощеем, но её настигают друзья Потока. Они убивают и Кощея, и беглянку – последнюю раздирают конями на части. Тут уже мотив расчленения Мировой Души, которая пытается «убежать» от темного антигероя и его сподвижников. При этом, не совсем ясна роль Кощея, который вовсе не является таким зловредным персонажем, каким его принято считать. Это – первый свергнутый и убитый царь. Само свержение и убийство стало возможно благодаря тому, что он поддался своему ветхому Я. Возможно, в былинах описывается попытка убежать от этого Я вместе со Мировой Душой.
«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна» - http://zavtra.ru/blogs/metafizicheskij_treugol_nik_ivan_tcarevich_koshej_i_mar_ya_morevna
«Серый Волк и Навьи путешествия» - http://zavtra.ru/blogs/serij_volk_i_nav_i_puteshestviya
«Василиса Премудрая и высшие Воды» - http://zavtra.ru/blogs/vasilisa_premudraya_i_visshie_vodi
«Кот Баюн, Укрощенное рацио» - http://zavtra.ru/blogs/kot_bayun_ukroshyonnoe_ratcio
«Баба Яга, Мировая Душа» - http://zavtra.ru/blogs/baba_yaga_mirovaya_dusha