Александр Дугин в своей работе «Мистерии Евразии» делится весьма ценным соображением: «Тут важно отметить также чисто гиперборейские детали сюжета об Илье Муромце: во-первых, само его имя может быть архаическим субститутом «бога» «Ила из изначального центра Мо-уру». Во-вторых, легенда подчеркивает, что родился богатырь в селе Карачарове, что странным образом напоминает нам буддистскую «калачакру» - учение о «цикле» и «спасении», связанное с Шамбалой и явлением ее короля в конце цикла. В третьих, важно упоминание, что герой до 30 лет «сидел сиднем», что может символизировать неподвижность полюса. Таким образом, некогда неподвижный полярный Илья Муромец («Ил из Мо-уру»), пребывающий в Карачарове («Калачакре» — дословно «колесо времени»), решает покинуть свою центральную позицию (русский город Муром действительно находится в средней части нашего русского круга) и отправиться на Юг («проявиться”, «вступить в сферу изменения»), где он побеждает Змия (иногда Соловья-Разбойника, убивающего свистом - хаос — и устанавливает (восстанавливает) сакральный порядок — весну и лето».
Калики-перехожие выступают как представители некоей инициатической структуры, которые пробуждают у кшатрия Ильи архетип Царя Мира. Вода, которой они потчуют Илью, есть некий аналог святой воды, в которой совершается крещение – то есть, инициатическое умирание ветхого человека и рождение человека нового.
Сами калики, действительно, были неким святорусским богатырским орденом. В толковом словаре В. Даля «калика» определяется и как «странствующий, нищенствующий богатырь». В духовном стихе «Сорок калик со каликою» они предстают «добрыми молодцами», от их зычного крика дрожит «матушка сыра-земля». Указанное стихотворение содержит данные о том, что движение «калик перехожих» было чётко структурировано - у них наличествовал институт «атаманов», обладавших значительными властными полномочиями. Кроме того, калики находились в тесной связи с церковной организацией. В «Уставе Владимира» они названы среди церковных людей. По сути дела, калики перехожие являлись неким религиозно-мистическим орденом, сочетающим странничество и нестяжательство с воинским, рыцарским служением, а также с поэтическим творчеством. При этом, орден калик явно связан с гиперборейсконордической темой – вспомним Святого Василия Калику. («Святорусский нордизм» - https://a-eliseev.livejournal.com/1731765.html)
Илья пьёт воду три раза, причем, последний раз для того, что умерить в себе сообщенное ему могущество. Это очень важное условие для истинного Героя – не только и не столько стяжать Силу, сколько суметь её усмирить, сдержать себя же самого, обуздать собственное яростно-желательное начало. Тот, кто этого не сумел, становится на путь контр-инициации и всего лишь пародирует Героя. Он вырождается в некоего темного анти-Героя, которые желает стать на место Бога и заставить «ничтожных людишек» поклоняться «себе любимому». Именно таким путём и пошли в своё время переродившиеся «Стражи» Книги Еноха. («Перерождение стражей» - https://a-eliseev.livejournal.com/1770329.html)
Именно от них и тянется зловещая цепь контр-инициации, которая замыкается на нынешних транснациональных гипер-элитариях, плетущих паутину всемирного Заговора. Отсюда и вампирический культ, являющийся, между прочти, одной из основ Магии Капитала. («Магия Капитала». Ч. III - http://pravaya.ru/look/18967)
Показательно, что Илья дважды отказывается от искушения Силой. Один раз во время инициации каликами, другой – когда получает некий инициатический Дар от умирающего богатыря Святогора, но отвергает предложение полизать его кровавую пену. Ему хватает и той Силы, что он уже получил от богатыря-побратима. При этом, сам Святогор – это первый умерший человек, а также первый свергнутый и убитый царь. Это Кронос, Йима (Яма), Кощей. Он пал в результате того, что не обуздал свою силу, не смирил свою гордыню. Иранская традиция знает о праведном царе Золотого Века Джамшиде (Йиме), который, в конечном итоге, возгордился и захотел стать Богом. В итоге, изначальный Государь потерял сакральную защиту и пал жертвой узурпатора.
Первый царь, однако, не утерял всей своей сакральности. Он находится на границе миров, защищая поверхность Земли от демонических орд, загнанных под землю. («Грозный старец с Черной горы» - http://zavtra.ru/blogs/groznij_staretc_s_chernoj_gori)
Царь должен преобразить свою ветхость, максимально пробудить в себе Архетип Царя Мира, адекватного всей полноте сакрального Рода. («Царь и его Революция» - http://www.rusyappi.ru/dovody/tsar-i-ego-revolyutsiya)
Герой помогает Царю преобразовать свою ветхость, порой вступая с ним в некий конфликт. Также и Илья выступает «против» князя Владимира Красно Солнышко, устраивая настоящий бунт. Но потом он же мирится с князем, ибо не выступает против Царского, а, наоборот, способствует пробуждению и как можно более полной реализации Царского архетипа. Также поступал и другой Илья – Фесвитянин, противостоящий языческим побуждениям Царя Ахава.
Можно сказать, что Герой есть человек, который максимально пробудил в себе архетип Царя Мира. Он приблизился к истинно Царскому настолько, насколько это только возможно для того, кто не принадлежит к священному Царскому Роду. Человек сакрально-героической ориентации не может стать Царём, но он может максимально уподобиться Ему. Тогда он становится «другом Царя» - не важно «актуально» правящего или только потенциально обладающего сакральным правом и пребывающим в сокрытии.
Человек, реализовавший Царский архетип, входит в некую троицу, которую «составляют» - Бог, Царь и Герой. И не случайно, что именно эта сакрально-политическую триаду отрицается анти-традиционной песне «Интернационал». Точнее сказать, там отрицается, что данная троица «даст нам избавленья». Мы же считаем, что настоящее избавление могут дать только Бог, Царь и Герой Другое дело, что человек должен пробудить в себе Героя, осознавая ветхость всего своего нынешнего статуса.
«Царь Мира Емеля и священная Щука» - http://zavtra.ru/blogs/tcar_mira_emelya_i_svyashennaya_shuka
«Серый Волк и Навьи путешествия» - http://zavtra.ru/blogs/serij_volk_i_nav_i_puteshestviya
«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна» - http://zavtra.ru/blogs/metafizicheskij_treugol_nik_ivan_tcarevich_koshej_i_mar_ya_morevna
«Кот Баюн, Укрощенное рацио» - http://zavtra.ru/blogs/kot_bayun_ukroshyonnoe_ratcio
«Баба Яга, Мировая Душа» - http://zavtra.ru/blogs/baba_yaga_mirovaya_dusha
«Варяжский орден гиперборейского Грифона» - http://zavtra.ru/blogs/varyazhskij_orden_giperborejskogo_grifona
«Зверочеловеческий Сфинкс» - http://zavtra.ru/blogs/zverochelovecheskij_sfinks
«Китоврас. Ещё один Царский лик» - http://zavtra.ru/blogs/kitovras_eshyo_odin_tcarskij_lik
«Индрик-зверь, единорог Тартара» - http://zavtra.ru/blogs/indrik-zver_edinorog_tartara
«Василиса Премудрая и высшие Воды» - http://zavtra.ru/blogs/vasilisa_premudraya_i_visshie_vodi