Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

«Дом, который построил Джек»: Темный свет абсолютного Объекта

https://www.geopolitica.ru/article/dzhek-kotoryy-pytalsya-postroit-dom
«Еще ребенком, проявляя фотографии, герой-душитель из фильма Триера заметил особое измерение негатива. Глядя на него, «можно обнаружить внутреннее демоническое свойство реальности – «Темный Свет». Этот свет не просто эстетическая греза юного исследователя жизни и смерти, но один из пунктов серьезных метафизических доктрин. В гностическом мифе Валентина «темный свет» трактуется как своего рода «трещина», темный источник дуалистического разрыва в Божестве, который приводит к Творению мира, причем, к неудачному, провальному, злому творению. В этом деле руководящие позиции захватывает материя как оппонирующая Духу сила, рассматриваемая гностиками как предел деградации и знак неведения, бессилия и несовершенства Бога. Темный свет - это тайный нерв божества, связанного с динамикой мироздания и с божественной трагедией – несовершенным творением (эманацией) поврежденного, полного изъянов земного мира».
На самом деле, этот самый разрыв имел место не в Абсолюте, но в изначальном, тотальном Субъекте, Антропосе. Этот зазор был его Периферией, Объектом в Субъекте – возможностью разрушить Полноту, взорваться и выпасти из Рая. (Без этой Возможности Антропос был бы всего лишь марионеткой Абсолюта). Собственно, это и есть тот самый Змей, который соблазнил Адама, подкинув ему дезу. Эта возможность и была реализована, в результате чего произошло Грехопадения, «Большой Взрыв». Изначальная благая вселенная стала вселенной «осколков», объективной реальностью, в которой Объект (Змей, Робот, «Демиург») преобладает над Субъектом - «Неообщинная революция» http://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya.
Правда, сохраняется подобие райского Субъекта –бытийный полюс, сверх-личностный Принцип, Царь Мира, Вайшванара, Мельхиседек, Белобог. Именно благодаря ему сохраняется наше бытие. Так, что на каком-то плане, в каком-то смысле, Субъект всё же преобладает над Объектом – здесь, конечно, очень сложная диалектика.
Существует древнейшая инверсивная контр-традиция, рассматривающая убийство (как в прямом, так и в самом широком смысле) в качестве некоего воспроизведения творения. Наиболее продвинутые мировые гипер-элиты убивают субъектность мира, пытаясь перекачать её в тотальный Объект. Они пытаются создать свой псевдо-Антропос, пронизанный темным светом. Киношный Джек никакой не гностик-конформист, это образ супер-продвинутого элитария, строящего свой «дом», Новый мировой порядок, основанный на уничтожении старого бытия. Из этого уничтожения он пытается создать свой собственный мир. Кстати, судя по тому, какие нехилые траты Джек тратит на осуществление своих злодеяний, он парень не бедный, мягко говоря.
В своё время впс поразмышлял немного над данной контр-традицией: «Тотальный Объект (Змей) пожирает Время, высасывая субъектность подобно вселенскому Вампиру, которым он, собственно говоря, и является. Когда происходит хоть какое-то разрушение субъекта, то некая часть субъектности покидает свою полноту и оказывается в плену у Змея. Одним из ярких примеров такого вытекания субъектности является смерть, когда душа человека отделяется от его тела. Субъектное Я хоть и выше души и тела, но всё же включает их в себя, поэтому их разрыв приводит к нарушению, порчи субъектной целостности, часть которой достаётся Змею. Любые телесные или душевные страдания тоже разрушают целостность, часть которой тоже попадает в плен к Рептилии. Подчинение одной части какого-либо целого (социума, нации и т. д.) опять-таки нарушает субъектность, присущую этому самому целому.
Высасывая субъектность, Змей становится «субъектнее» в том смысле, что усиливает своё воздействие на космос и социум. В результате, субъектность в мире ослабевает, тогда как само существование Рептилии возможно лишь благодаря высасыванию космической «крови» (Времени-Бытия). Змей сам же уничтожает собственную «кормовую базу». («Всепожирающий Космос. Революция против жрецов» - http://www.rusyappi.ru/dovody/vsepozhirayushchij-kosmos-revolyutsiya-protiv-zhretsov)
Собственно, также и Джек погибает тогда, когда ему всё же удаётся выстроить свой чудовищный «Дом» - из тел убитых им людей.
Что же до гностиков, то они все напутали, изрядно дезориентировав силы Сопротивления. Змей-«Демиург» вовсе никакой не творец, он только искажает благое творение. Одним этим утверждением они как бы отделили благой Абсолют от Творца, что стало основой для последующих богоборческих движений. Гностики справедливо указали на повреждение и искажение материального мира, но при этом отказали самому миру в некоей благой стороне. И вывод был таков – надо бежать от мира или даже разрушить его. Отсюда и берут своё начало последующие революционно-субверсивные движения – от эсхатологических до материалистических. Тем самым, гностический нигилизм совпал с нигилизмом гипер-элитариев. И не случайно последние часто использовали «гностиков», оказывая им различную поддержку, в частности, и финансовую. Отличие в том, что «гностики» хотят разрушить «весь мир» до «основания» с тем, чтобы создать некий совершенный и идеальный мир. А джеки-гипер-элитарии стремятся к созданию своего собственного мира, пронизанного темным светом гипер-эгоизма. И, конечно, каждый надеется, что переиграет всех «коллег» по Заговору и останется один в своём некродомике.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments