Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Вечное восхождение и нисхождение Сизифа

Казалось бы, всё с этим персонажем ясно, эллинская традиция показывает его крайне негативный образ. Однако, не следует забывать, что и сама она весьма инверсивна. («Зевс: история одной инверсии» - http://zavtra.ru/blogs/zevs_istoriya_odnoj_inversii)
И у Сизифа также можно найти двойственность. Вспомним, что он пленяет бога смерти Танатоса, которого сильно ненавидят и сами боги.
Тут налицо попытка преодолеть небытие и смерть, причем само преодоление может происходить по-разному. Можно приобщиться к высшим, нетварным энергиям, став причастным Чистому Бытию, обретя жизнь вечную. Но можно попытаться стяжать исключительно физическое бессмертие, пойти по пути самообожения. В последнем случае никакой вечной жизни, конечно, не будет, а будет только иллюзия продвижения к бессмертию. Как представляются, очень многие древние элиты пошли по второму пути, отсюда темная магия «вампиризма» и проч. («Перерождение «стражей» - https://a-eliseev.livejournal.com/1770329.html)
Возможно, образ Сизифа указывает на два аспекта «движения к бессмертию». Обращает внимание то, как его покарали – он вынужден бесконечно вкатывать камень на вершину горы и бесконечно же переживать его скатывание обратно. Здесь можно (с большой осторожностью) увидеть некое указание на циклическое движение. Сизиф здесь восходит на верх - вновь и вновь. Он - царь (коринфский) и, в данном плане, символизирует миссию имманентного Царя Мира, Вайшванары, Мельхиседека, Белобога – Сверхличного Принципа, вращающего колесо земного бытия, воспроизводящего его бытийность.
Впрочем, для Сизифа характерна и линейное движение, которое часто принимают за «эволюцию», тогда как, в реальности, она есть инволюция. К слову, для эллинской традиции очень даже характерна именно «линейность. («Мифология прогресса или оболганный Кронос» - http://rusyappi.ru/video/mifologiya-progressa-ili-obolgannyj-kronos).
Исключение составляет разве что Гесиод с его оригинальной метаисторической доктриной. («Гесиод: «странная» традиция» - http://zavtra.ru/blogs/gesiod_strannaya_traditciya)
Немного и Танатосе (и Гипносе) - «Ужастики и реальность» (https://a-eliseev.livejournal.com/1775351.html)
И на тему Сна – «Сонное лже-царство» (http://zavtra.ru/blogs/sonnoe_lzhe-tcarstvo)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments