«В течение этого периода использование слова «социализм» не считалось принадлежностью политических левых (это всегда аморфное обозначение), оно применялось к широкому спектру политических идей и идеологий, начиная от Руссо и Прудона и заканчивая Робертом Оуэном и Кольриджем. Объединяющая концепция в этих разрозненных убеждениях заключалась в том, что они отвергали либеральный взгляд на Человека и Общество – мнение о том, что любое общество является не более чем суммой его совокупных частей. Таким образом, можно видеть, что предположение, будто термины «консервативный» и «социалистический» являются взаимоисключающими, в контексте употребления терминов XIXвека и необоснованно, и полностью ошибочно. Поэтому у такого англиканина Высокой Церкви и высокого тори, как Чарльз Кингсли, не было никакого несоответствия, когда он называл себя социалистом».
Как очевидно, социализм изначально вовсе не был левым. Последние его приватизировали где-то в конце позапрошлого века. И вина за это лежит на консерваторах, которые сдали этот мощный «бренд». А сделали они это испугавшись радикализма левых. В результате эти деятели зациклились на консерватизме, забывая, что общество, которое ими консервируется, становится всё более антитрадиционным (либеральным и капиталистическим). Отсюда - оппортунизм в отношении капитализма и даже некоторае либерализация. Очень ярко сие проявилось в России, где многие монархисты стали защищать думский партийный парламентаризм и активнейшим образом поддерживать столыпинскую реформу, делая упор на частной собственности.
Самое «смешное», что социалисты, столь напугавшие консерваторов, очень скоро, в большинстве своём перешли на умеренные социал-реформистские позиции. Радикальное большинство образовало коммунистическое движение, но и оно, в скором времени, прошло социал-демократизацию («еврокомунизм»). В настоящее время подавляющее большинство левых стоят на социал-либеральных позициях, причем, склонны делать упор на защите интересов не большинства, а разнообразных меньшинств.
Дело в том, что настоящее сопротивление капитализму возможно только в результате синтеза национального и социального. Ибо крупнейшая, транснациональная плутократия стремится максимально подавить и то, и другое, установив глобальную тиранию ТНК. Поэтому, отодвигая на второй план (или, вообще, забывая) национальное или социальное, движение становится идейно беззащитно перед давлением глобального капитализма. Поэтому, оно и оказывается проникнуто вредоносными, небытийными, ничтожащими энергиями либерализма.
Отсюда оппортунизм левого Ципраса (Греция) и недавняя либеральная эволюция правого «Йоббика» (Венгрия). Нацфронт во Франции также сдвигается в либеральную сторону, хотя ещё недавно тяготел к социализму.
Выход только один – национальный, консервативный и революционный социализм.
«Народное единство левых и правых» - https://a-eliseev.livejournal.com/1944840.html
«В защиту популизма» - https://a-eliseev.livejournal.com/1942773.html
«Популизм на марше» - https://a-eliseev.livejournal.com/1944514.html
«Необходимость Мета-Идеологии» - http://zavtra.ru/blogs/neobhodimost_meta-ideologii