Здесь своя диалектика, свой уровень преодоления двойственности.
Но может быть и уровень другой, на котором взаимодействуют три указанных выше начала. Царь, Советы и аристократия. Но что есть последняя? Воины, облеченные некими привилегиями? Но ведь воины (кшатрии) – одна из социальных групп, одно из сословий. Если их ставить на первый план, то они, рано или поздно выродятся в олигархию, которая станет подрывать устои традиционного общества, давить и на Царя, и на Народ. Ярчайший пример – английское «новое дворянства - аристократы, успешно проводившие капитализацию. Так же очевидна роль аристократических групп в разного рода антимонархических движениях.
Нет, аристократия не может быть сведена к одной из групп социума. «Лучшие люди» - должны быть найдены во всех сословиях. Лучшие воины, лучшие ученые, лучшие «хозяйственники» и т. д. Причём, они уже должны отойти от своей профессиональной деятельности, быть, так сказать, на «пенсии». То есть, им нужна свобода от повседневной «горячки», им следует мудро и спокойно оценивать пройденный путь.
Собрание таких достойных людей могло бы обращаться к Нации со своими суждениями и рекомендациями. Не имея директивной власти, оно обладало бы властью авторитетной. Название напрашивается само собой – Совет Старейшин. Он бы частично избирался - на Съезде Советов (Земском Соборе), а частично назначался Государем.
Итак, на данном уровне вырисовывается такая «формула» - Царь, Советы и Старейшины.