Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Мульти-культы

Уход Успенского вызвал обсуждение его творчества. Конечно, в первую очередь, внимание уделяется Чебурашке и крокодиле Гене. И далеко не у всех эти образы вызывают умиление, пусть даже и сентиментально-возрастное. Для многих данные персонажи неприятны.
Обращают внимание на странный образ «доброго крокодила». Хотя медведь тоже вовсе не добренький, а вот Винни-Пух – да, очень даже мил. К слову говоря, и образ весьма глубокий. («Метафизические глубины детской литературы» - https://a-eliseev.livejournal.com/1807090.html)
Но Крокодил – это всё-таки нечто иное. Это Рептилия, которая воспринимается враждебно даже и на бессознательном уровне. Тут и «случай в Эдеме», и давняя традиция Змееборчества. Собственно, Рептилия – есть самый полный образ Противника. И в крокодиле Гене есть нечто зловещее, тревожное. В самом деле – рептилоид. А рептилоидность – вещь серьезная, она выбивается из схем «буквальной» конспирологии (Д. Айк) и рационалистической конспирологии. («Рептилоиды говоришь?» - https://a-eliseev.livejournal.com/1818624.html)
Тема мультипликации, вообще, очень важна. А. Дугин в своей знаменитой «Конспирологии» писал: «Любопытно отметить в «Новом Мировом Порядке» роль, которая отводится в нем особой идеологии, противниками мондиализма «окрещенной» «идеологией Уолта Диснея». Характерно, что сам Дисней был одним из крупнейших деятелей американского масонства, и это служит уже достаточным основанием для его включения в сферу особого внимания традиционных конспирологов. Но на уровне культуры «мондиалистская идеология Уолта Диснея» определяется как внедрение в массовое сознание «искусственной беззаботности», неправомочно пристального и страстного внимания к самым незначительным деталям обыденного поведения (как у героев его мультфильмов), примата развлечения над интеллектуализмом, конформистской аполитичности, мелкочеловеческого оппортунизма в бизнесе, и в целом, некоей особой «мультипликационности» жизни, протекающей по законам зрелищной иллюзорности. Поэтому у конспирологов даже Микки Маус становится весьма зловещей фигурой, угрожающей самотождественности национальных и государственных структур Европейских обществ. (Такая же участь постигла и советского героя мультфильмов Чебурашку , обвиненного русскими конспирологами в «космополитизме» и отсутствии у него не только национальных, но и животных признаков, позволяющих отнести его к какому-либо определенному виду зверей)».
Есть все основания утверждать, что саму мультипликацию (анимацию) пытаются превратить в некий культ, призванный растормозить звериное начало в человеке. Вот что пишет Р. Багдасаров: «Дисней... сформулировал главное: новый персонаж обязательно должен быть зверьком, а антураж полностью рисованным... Дисней сотворил Микки Мауса. Самое забавное, что мышь в нем опознал бы лишь продвинутый зоопатолог, изучающий фауну в районе ядерных испытаний. Микки – не мышонок в буквальном смысле, а причудливая трансформация его идеи. И вместе с тем, когда он двигается, говорит, думает, складывается абсолютно жизненный образ. Получился гибрид животного и человека, что подчеркивала вполне людская одежда и окружающая обстановка. То же стало происходить с остальным зверинцем, который год за годом выпрыгивал из-под руки папаши Диснея. Собаки Гуфи и Плуто, утенок Дональд и корова Кларабелла, – все они воплощают те или иные человеческие страсти, доводя их до гротеска... Дисней собирался возвести закрытый город с 20-тысячным населением, оборудованный по последнему слову техники, благодаря вложениям ведущих американских компаний-производителей: «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик», «Ксерокс». Скоростные монорельсы радиально стягивались в центре, где доминировала бы стеклянная башня-небоскреб. Но, главное, в городе будущего должно было поселиться само будущее, т.е. люди изучающие и развивающие способности человеческого организма, психики. Излишне говорить, что особым вниманием пользовалось бы растущее поколение, ради мутаций коего, все собственно и затевалось. «Проект Х» должен был породить подлинное «поколение Х» и совсем не «потерянное», каким его нарисовал старый хиппи Коупленд…» («Неизвестный Уолт Дисней»)
Также вот и Чебурашка – не пойми - что, это мутант. И само зверочеловечество планируется как масса существ, мутировавших духовно и физически.
Мультипликация позволяет получить «живой», «действующий» образ некоего существа, которое похоже и на человека, и на животное, но в то же время не является ни тем, ни другим. Современный кинематограф (в первую очередь, американский) производит такие вот образы едва ли не в промышленном масштабе. И ладно бы все носило ограниченный характер (в конце концов, людям нужны сказки). Но ведь всякая мера уже превышена — и превышена намного. Причем, «разумные» животные начинают уже ставиться выше «глупых» и «злобных» людей. Возьмем, хотя бы м/ф «Рога и копыта», в котором людей обманывает и побеждает домашний скот. Особенно «умилительным» там выглядит серый (в прямом смысле) «кардинал» при быке-лидере – осел. Также можно вспомнить безумного охотника в «Сезоне охоты», который борется с «заговором животных».
Человека пытаются примирить с тем, что животное начало также ценно, как и человеческое. Образы мыслящих животных как бы готовят нас к тому, что разумное существо вполне спокойно может существовать в зверином, точнее полузверином и получеловеческом обличии. Между прочим, подобная идейка «прочитывается» и в образах инопланетян, которыми современного потребителя зрелищ кормят также активно, как и образами думающих зверюшек. Ведь если вдуматься, то почти все книжно-киношные инопланетяне (разумные спруты, ящероподобные космонавты, лохматые трикстеры-«альфы») очень похожи именно что на животных. Вот кем населяют космос многие фантасты – животными. И невольно возникает вопрос – есть ли в этом космосе место для человека?
«Культ Зверя и технологии расчеловечивания» - http://pravaya.ru/look/14518
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment