Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Образ «рептилоида» в русских сказках

А. Н. Афанасьев в труде «Поэтические воззрения славян на природу»: «В народных сказаниях змей изображается то как чудовищный зверь, то как великан. В грозовых тучах фантазия древнего человека созерцала существа самодействующие, признавала за ними ту же волю и те же страсти, какие приличны человеку; а потому рядом с животненными олицетворениями туч необходимо наделяла их и человеческими формами. Вот почему змей выезжает на битву, как вооруженный воин, на славном, богатырском коне; на плече у него сидит черный ворон (похититель живой воды), а позади хорт (собака-ветр) бежит. Но, перенося свои формы на облачный мир, человек расширял их до исполинских размеров, соответственно могуществу и громадности естественных явлений. Отсюда возникли сказания о великанах, к кругу которых принадлежит и змей, что до очевидности свидетельствуется греческим мифом о змеинохвостых гигантах и множеством других общеарийских преданий. О Тугарине Змеевиче народная сказка говорит: был он богатырь в вышину трех сажен, промеж глаз — калена стрела; пожирал он и выпивал также много, как и великаны, поедающие небесных коров и опорожняющие целые бочки дождевого напитка… Есть молодые молодцы зазорливые (говорит устное предание о летучих змеях), которые умеют прикидываться по-змеиному и по-человеческому». В одной русской сказке змей представляется человеком со змеиной головою: с виду змей — богатырь, а голова змеиная».
Вот вам, пожалуйста, и рептилоид. Мне уже приходилось обращать внимание, что это реальность, вот только её понимают слишком буквально. Потому, как это, действительно – нечто, находящееся на краю онтологии. И не исключено, что кое-кто специально доводит образ рептилоида до абсурда, чтобы люди отделывались смешками. («Рептилоиды, говоришь?» - https://a-eliseev.livejournal.com/1818624.html)
«Змей-Богатырь» - это, несомненно, гиперкшатрий глубокой древности, который возник в результате черномагических экспериментов по раскочегариванию животного (в первую очередь, змеиного) начала. («Культ Зверя и технологии расчеловечивания» - http://pravaya.ru/look/14518)
И начаты эти опыты были некими «Стражами» Книги Эноха. Они «осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов». («Перерождение «стражей» - https://a-eliseev.livejournal.com/1770329.html)
Так и появились чудовищные великаны-рефаим, среди которых особенно выделяются змеевидные анаким. К слову, скорее всего, именно таких вот аниким и имеют ввиду русские сказания, повествующие об Анике-воине. («Русский» Аника-воин и библейские анаким» - https://a-eliseev.livejournal.com/1712609.html) Здесь налицо образ сверхэлитария и гиперкшатрия, стремившегося достичь именно физическое бессмертие. («Метафизика вампиризма» - http://pravaya.ru/look/12167)
Образ небесного великана-змея также весьма интересен. Речь идёт о магах, пытающихся достичь высшего, духовного могущества, но пошедших наверх кривым, навьим, «душевным» путём. («Великаны, змеи и контр-инициация» - https://a-eliseev.livejournal.com/1858645.html)
Потому и начали «звериные» эксперименты, окончившиеся возникновением «рептилоидов».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments