Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Денежный Змей

«Богатырь Добрыня нашел в змеиных пещерах злато-серебро; хранение этих металлов и вообще кладов русские поверья приписывают огненному змею. Над кладами горят свечи; заметит ли кто такую свечу, увидит ли летящего змея — в обоих случаях должен произнести заклятие — и клад рассыпается деньгами, а змей искрами. Над чьим домом рассыпается змей, туда, по мнению поселян, носит он богатство. Сербское выражение «змаjеве отресине» означает: блестяк, золото, отрясаемое летучим змеем, а лужицкая поговорка: «Он имеет змея» — употребляется в смысле: у него не переводятся деньги. Лужичане верят, что мифический змей несется по небу с такою быстротою, что глаз не успевает за ним следовать, и над кем опустится, тому приносит счастье и благословение. Своих любимцев между людьми он наделяет золотом, являясь к ним через дымовую трубу; такого змея, приносящего золото (деньги), называют: денежный змей. Ему же принадлежит и охранение зарытых в земле сокровищ, присутствие которых узнается по яркому блеску играющего на том месте пламени. Кому служит змей, тот весьма скоро становится богачом; но за свои дары змей требует жертвенных приношений… Чехи признают дракона за демона, готового служить человеку; когда он летит высоко, то предвещает счастье (плодородие), а низко — предвещает беду, преимущественно опасность от огня; несется ли он над городом или деревней, надо ожидать большого пожара. О людях, разбогатевших неизвестными средствами, чехи говорят: «У них поселился плевник» (огненный змей)». (А. Н. Афанасьев. «Поэтические воззрения славян на природу»)
Разбогатеть неизвестными способами – это явное указание на магическую основу капитализма. Очень многое здесь зависит от воздействия на некие «тонкие» уровни. Таковым уровнями являются – 1) недобытие, изначальный хаос, первоматерия («Магия Капитала». Ч. I - http://pravaya.ru/look/17563); 2) мир тонких форм, регион Души (не Духа), «высший» Хаос, Навь» («Магия Капитала», Ч. III - http://pravaya.ru/look/18967). Вот именно на границе с данными реалиями и находится Змей – космический Робот, вселенский Комп, Голем, «Демиург». («Неообщинная революция» - http://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya) Его можно охарактеризовать как некую абсолютную Периферию нашего мира. В то же самое время, Центром нашей вселенной является Царь Мира, Вайшванара, Белобог, Агни-Огонь. И он уже «граничит» с высшим уровнем – Миром Духа, Раем, Правью.
«Падающие звезды принимаются за огненного змея или дьявола, который, рассыпаясь искрами, — превращается в клад; в том месте, куда упадет звезда, можно найти под землею великие сокровища. Кто увидит змей, свившихся в клубок, и между ними царя-змея, тот должен бросить в их кучу камнем (метафора молнии), и змеи тотчас же обратятся в чистое золото».
Змей – как чистое золото. Тут можно сделать вывод о том, что Змей – это и есть Капитал, который проявляется на зримом уровне в качестве капиталистического уклада, капитализма. По мере инволюции мира, данный уклад усиливается, и тонкий уровень всё более материализуется становится всё более зримым. И Конец настанет тогда, когда всё станет уж совсем «весомо, грубо, зримом». Причём, Змей-Капитал подчиняет себе магнатов, которые являются его слугами, «шудрами». («Коммунистический капитализм» - http://zavtra.ru/blogs/kommunisticheskij_kapitalizm)
От Змея ждут богатства, и славяне-язычники просили о материальном благополучии своих умерших предков. Древние индоевропейцы считали мир мертвых источником богатства. А сам этот мир часто помещали именно в мире тонких форм, в регионе Души – Нави, Аиде и т. д. Его представляли в виде пастбища, где пасутся души умерших. И любопытно в индоевропейских языках отчетливо заметна связь торговли и скотоводства. Так, лат. pecu («стадо, скот») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»), и более того, восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Слово «капитал» произошло от латинского слова «caput» (голова крупнорогатого скота), его и переводят как «скот». В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги».
В соответствии с «Основным мифом индоевропейцев» Змей (Противник Громовержца) похищает скот. Капитализм также порабощает, в первую очередь, именно души людей (даже и магнатов-капиталистов). И сам капитализм символизирует Навь, с её постоянным, хаотическим движением. Торговый строй предельно ликвиден – из одного конца мира в другой постоянно переливаются капиталы и рабочая сила. Всё имеет свою цену, всё можно купить, всё можно обменять. Поэтому, можно сменить (ср. со словами «изменить», «измена») всё, что угодно – Родину, Веру, половую принадлежность и т. д.
Человечеству пытаются навязать абсолютный номадизм (вспомним Ж. Аттали с его «новыми кочевниками»), а кочевничество, как известно, теснее всего связано со скотоводством. Таким образом, Капитал-Змей выступает как некий всемирный «скотовладелец».
К слову, долларовый знак также может быть рассмотрен именно в «змеиной» оптике. («Символизм $, Геркулесовы врата и Мировой Змей» - http://zavtra.ru/blogs/simvolizm_gerkulesovi_vrata_i_mirovoj_zmej)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments