«Ввиду различных обстоятельств, уходящих корнями в глубь веков, Россия была вынуждена постоянно усиливать кшатрийский элемент, что приводило к недостаточному развитию элемента брахманского. В этом была своя трагедия, которую, ни в коем случае, нельзя трактовать однозначно – в плане апологетизации или очернения. И эта трагедия одновременно была и мистерией. Она выражала стремление русского кшатрия пожертвовать всем ради Победы, сосредоточиться против внешнего врага, желая спасти свой Род от уничтожения. Ярчайший пример подобного русского кшатрия являет собой Николай Александрович. Безусловно, он выступает, в первую очередь, именно как военный вождь (князь, глава бояр-кшатриев). Государь пожертвовал своей властью - ради военной Победы. Он поступил как настоящий русский кшатрий, как военный вождь. Здесь проявился вся трагедия русского кшатризма. Можно давать решению Государя разные политические оценки. Но в плане историософском – налицо Мистерия. Русская Воинская Мистерия».
«Оправдание» индоарийской терминологии. – Кшатризм и брахманизм. – «Кельтские миссионеры». – Призвание Военного Вождя. – Спасение страны. – Жертва ради России.