Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Духовный полёт и душевное противодействие

Ещё в античное время возникла легенда о полете Александра Македонского на небо. Она была очень популярна в Средневековье, в частности и на Руси («Загадка Александра Македонского: Почему «полёт царя Александра» был популярен на Руси и во всём христианском мире» - https://kulturologia.ru/blogs/090218/37777/https://kulturologia.ru/blogs/090218/37777/)
В легенде сообщается: «Александр приказал запрячь в трон четырех сильных птиц, которым три дня не давали есть. Он сам сел на трон и высоко поднял два копья, на которых были привязаны куски мяса. Птицы, стремясь к последнему, подняли на воздух трон с Александром. На большой высоте Александру встретилась птица с лицом человека и приказала ему вернуться на землю. Когда Александр взглянул вниз, он, глубоко под собой, увидел громадную, свернувшуюся в кольцо змею и в центре кольца маленький помост. Птица объяснила ему, что змея есть море, а помост - земля, окруженная морем. По приказанию птицы Александр опустил копья, и птицы полетели вниз и благополучно спустили его на землю, но так далеко от места взлета, что ему лишь с большим трудом удалось достичь своего войска».
Как представляется здесь описано Царское стремление к высшему, духовному Небу, к Раю, к Прави. Три голодных дня у четырех птиц может указывать на какую-то аскетическую практику, связанную с постничеством. Птицы символизируют животное (душевное, «яростно-желательное) начало, которое подчинено духу. В некоторых вариантах Царь отправляется к Небу на грифонах, а грифоны как раз лучше всего выражают это подчинение. («Варяжский орден гиперборейского грифона» - http://zavtra.ru/blogs/varyazhskij_orden_giperborejskogo_grifona)
Птица с человеческим лицом – есть указание на зверочеловеческое, на душевное, которое пытается противодействовать духовному устремлению. Это начало обращает взоры Царя вниз, на землю. И он видит мощь Змея, который окружает Землю. Этим Змеем является космический Робот, вселенский болван Голем, «демиург». («Неообщинная революция» - http://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya)
Душевное начало оказывается сильнее, Александр вынужден прервать свой полёт. Это выражает двойной символизм Царской крови, в личности Царя есть некая ветхость, которую надо преодолевать. («Царь и его Революция» - http://rusyappi.ru/dovody/tsar-i-ego-revolyutsiya) И там два начала, предельно выраженные. Внутри – свой Змей, и он очень силён, в Царской крови особенно – как и особенно сильно там действие высших, духовно-райских, ангелических влияний. («Усмирить Змея» - http://zavtra.ru/blogs/usmirit_zmeya)
Собственно, эта двойственность отчетливо видна и в самом Александре Македонском. («Двойной символизм Александра Македонского» - https://a-eliseev.livejournal.com/1870028.html)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments