Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Глобалия и Мегаполия

https://rb.ru/interview/kjell-nordstrom-capitalism-machine/
«Мы сейчас еще только в начале (а не в середине) процесса быстрейшей в человеческой истории урбанизации. В мире 219 стран и 600 крупных городов. Через 30 лет 80-85% людей будут жить в этих 600 мегаполисах, и на них будет приходиться 95-99% экономической активности. Оставшаяся территория превратится в junk space. Этот процесс уже происходит в России, в Австралии, в США и даже в Китае. Сейчас мы наблюдаем рождение мультигородских корпораций вместо мультинациональных. Мы видим, как города начинают чувствовать свою независимость от страны и требуют свободы. Лондон после брекзита заявил, что хотел бы остаться в ЕС. Лондон представляет собой треть британской экономики. И эта треть заявляет о том, что она имеет свой взгляд на вещи».
Чуть ли не с каждым днём все более «прорисовывается» картина «чудного нового мира». Как представляется, часть («явно меньшую) человечества загонят в мегаполисы. (80-85 % там просто не разместишь, не влезут.) Все остальное, кроме неких рекреационных оазисов для элиты, превратится в одну сплошную Пустыню.
К. Нордстрем зря противопоставляет ТНК и мегаполисы. Они друг друга дополнят, объединившись против национальных государств. Первые составят мировой парламент (правительство) – «Всемирный Совет глобальных корпораций» (по Э. Тоффлеру). И каждая корпорация получит некий глобальный удел. То есть, она будет безраздельно господствовать во множестве важных сегментов, раскинутых по разным мегаполисам. Все вместе они и будут глобальный уделом определенной корпорации. А вот мегаполисы будут осуществлять функцию административного управления, им будет запрещено лезть куда-то вне своего образования. Таким образом, Глобалия будет и Мегаполией, но последняя (как осколок национального государства) займёт подчиненное положение. Само собой, этнические различия в таких «человейниках» будут просто-напрсто упразднены и даже запрещены.
Мегаполия станет венцом развития западного города, который был основан на противостоянии с сельской округой. И в этом было его отличие от русского города: «Главным богатством России был и остаётся избыток пространства, - отмечает Р. Багдасаров. - Традиционный русский город резко контрастировал с западной урбанистической застройкой. В Лондоне, Париже, Мадриде, даже Праге, абсолютно непредставимы сады вокруг домов обычных горожан (дворцы иное дело). В Москве XVII века такой подход был нормой. «При каждом доме есть непременно сад и широкий двор; оттого говорят, что Москва обширнее Константинополя и более открыта, чем он», – писал Павел Алеппский. Весной город утопал то в яблоневом, то в вишнёвом цвету, а затем его накрывала волна сирени, особенно любимой москвичами. Задолго до того, как в Европе стали разбивать общедоступные парки, в Москве отводились громадные площади под увеселительные сады и луга». («Качество жизни в русской цивилизации»). В этом, кстати, был религиозный смысл. Город-сад символизирует собой рай – здесь земля уподобляется Небу с его запредельными просторами. В то же самое время западный город символизировал собой, в первую очередь, отгороженное пространство земли, противостоящее подземным силам зла. Пространство за городской оградой было враждебно – там находился феодал, пребывавший в состоянии постоянной вражды с горожанами. Безусловно, отгораживание – важная функция города, но она не может рассматриваться как главная. Основное назначение города соединять – земное и небесное – на символическом уровне – городское и сельское: «Западный город отгораживался от сельской жизни и отворачивался от пейзажа, русский город органически перерастал в пригородные слободы, он был теснейшим образом связан с сельским хозяйством и поистине развернут лицом к природе. Умение вписать поселение в пейзаж, поставить наиболее выдающиеся здания в наивыгоднейших точках - отличительная особенность русской культуры». («Русский город и русский дом») («Страна новых городов» - http://www.proektnoegosudarstvo.ru/publications/new_cities_country)
Эта враждебность западного города окружающей его среде восходит к древнейшей допотопной глобальной цивилизации, которую В. Н. Катасонов именует «каинитской». Именно каиниты и осуществили переход к «мегаполисному» укладу, создав города как огромные скопления людей, которые были отгорожены от других. «Каин после убийства стал испытывать постоянный страх за свою жизнь, недоверие и подозрительность в отношении окружающих людей... Важным элементом жизни Каина стала изоляция от окружающих людей через создание искусственных барьеров. Каин после убийства Авеля стал проживать в городе – однако это не был город в современном смысле слова, это был участок земли, окружённый оградой, ограждением. Такая изоляция была проявлением чувства одиночества каинитов, при этом она ещё больше усиливала это одиночество... Удивительным образом изоляционизм и страх каинитов уживались со склонностью к агрессии в отношении окружающих людей. В каинитах присутствовало желание убивать окружающих людей; убийство стало неотъемлемой частью жизни каинитов... После убийства, совершённого Каином, у него возникло восприятие окружающей природы как враждебной окружающей среды. Для каинитов характерен переход от гармоничного взаимодействия с природой к ее «покорению»... Следствием перехода к городской жизни стало: ...нарушение привычного образа жизни человека, лишение его возможности общения с природой, занятий сельских хозяйством, лицезрения Творца через познание Его творения – природы... первое крупное разделение труда: труда сельского и труда городского (ремесленного); возникновение на этой почве товарно-денежных отношений; хотя в Книге Бытия ничего не говорится о существовании денег в жизни допотопных людей, но они должны были уже существовать... Интересны некоторые характеристики допотопной городской жизни, данные Иосифом Флавием в его труде «Иудейские древности». Он, в частности, отмечает, что люди добровольно не желали селиться в городах, Каин загонял их туда силой. Города становились своеобразными разбойными гнёздами, из которых каиниты нападали на беззащитных людей: «Свои владения он увеличивал грабежами и насилием и, приглашая своих сотоварищей к совершению бесстыдств и разбойничанью, он становился руководителем и наставником их в разных гнусностях. Изобретением весов и мер он изменил ту простоту нравов, в которой жили дотоле между собой люди, так как жизнь их, вследствие незнакомства со всем этим, была бесхитростна, и ввёл вместо прежней прямоты лукавство и хитрость. Он первый поставил на земле разграничительные столбы, построил город и, укрепив его стенами, принудил своих близких жить в одном определённом месте». («Грядущая Атлантида» - http://zavtra.ru/blogs/gryaduschaya-atlantida)
Западная цивилизация, глобальный капитализм основаны на преобладании части над целым. Суперпродвинутые гиперэлитарии господствуют над большинством, стремясь обратить его в абсолютно покорное ничто. («От «Железной пяты». А потом – обратно к ней» - http://zavtra.ru/blogs/ot_zheleznoj_pyati_a_potom_obratno_k_nej). Точно также они пытаются установить абсолютное господство города (как части), не только подчинив ему всё целое – «округу», «страну» - но и уничтожив это самое целое. Можно даже сказать, что готовится онтологическое убийство такой данности как «страна», в этом - один из важнейших аспектов губительного капитализма.
Такому подходу необходимо противопоставить подход истинно-социалистический, предполагающий равновесие Части и Целого. («Метафизические основы русского социализма» - http://zavtra.ru/blogs/metafizicheskie_osnovi_russkogo_sotcializma) Здесь отличие как от капитализма с его господством части, так и от коммунизма («марксизма») с его тоталитаризмом целого. (Последний неизбежно возрождается в «диктатуру» части, ибо попытку навязать господство целого осуществляют именно его части.) Часть должна выражать Целое и быть адекватной ему, равновесной с ним.
В этой оптике мегаполисы должны быть «упразднены» - как мегаполисы, но не как города вообще, не говоря уже об исторической части городов. На их место встанут новые города центра волостных округ, не противоположные им, органично в них включенные. Никакой четкой грани между «городом» и «деревней», не говоря уже о какой-то «черте» взаимоотчужденности. Естественно, речь не идёт о каком-то одномоментном разрушении и расселения, процесс займёт какое-то время. И уж, конечно, никто не предлагает «возврат к лучине» - новые города будут существовать в условиях самые передовых и новейших технологий.
Примерную модель таких волостных республик впс предложил в статье «Страна новых городов» (http://www.proektnoegosudarstvo.ru/publications/new_cities_country), на которую уже была ссылка выше.
Особо подчеркну, что во главе таких республик будет стоять Царь, Верховный Арбитр. («Совет и Советы» - https://a-eliseev.livejournal.com/1901653.html)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments