Дело в том, что изначально и те, и другие были народники.
Первые правые на Руси - славянофилы, это безусловные народники. Чего стоит один только акцент на общине.
И первые левые на Руси, народники - это ведь тоже славянофилы, только левые. Чего стоит один только акцент на общине.
Кстати, был и феномен консервативно-революционного, монархического народничества - https://politconservatism.ru/articles/konservativnye-smysly-russkogo-narodnichestva
В общем, это аутентичные, самобытные направления. По идее, они должны были бы стать основой русской двухпартийности. Не в западном понимании, а, скорее, как некие политические клубы.
Но всё пошло иначе, причем виной - западное влияние. А, точнее, готовность многих русских интеллектуалов этому влиянию подчиняться.
Русская левая очаровалась марксизмом, причем, не Марксом, который, кстати, сам очаровался русским народничеством. А именно марксизмом (https://a-eliseev.livejournal.com/1895221.html). В результате, мы и получили все эти "троцкистские" художества.
А вот русская правая очаровалась западным консерватизмом - со всей этой мутью про "Собственника, как основу Порядка" и проч. Большинство правых лидеров поддержали Столыпина и его губительную западническую, "консервативную" реформу (http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/article.php?nid=279), призванную даровать России "эффективного собственника" (ага, даровали). Именно эта реформа и способствовала разорению 10 % русского крестьянства. И многие из этих пролетариев "столыпинского призыва" устремились именно в города.
А теперь - внимание, смотрим, как всё показательно совпало. Прозападная Правая отправила сотни тысяч постобщинных неопролетариев в объятия городской прозападной Левой.
Тогда как Русская народническая Правая и русская народническая Левая были, хоть и с разных сторон, категорически против пролетаризации, демонтажа общины, разрушения нашего русского холизма.
И сегодня русские левые и русские правые не могут найти силы вернуться к живительному источнику русского народничества.
Вот почему и в ней, в "бифуркации".