Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

«Коматозники» (х/ф)

И снова мистический символизм высокого уровня. Молодые медики поочередно входят в состояние клинической смерти и оживляют себя. Вначале с целью эксперимента, а потом уже с целью достижения некоего могущества. Выяснилось, что кратковременное пребывание на «том свете», даёт новые способности, таланты и проч. Прошедшие через смерть ощущают в себе мощную силу, они полны энергии.
Но это вначале, а потом к ним приходят умершие, которым они нанесли некое зло и перед которыми чувствуют свою вину. Это очень тяжелое испытание, одна из «воскресших» даже погибает. В конце концов молодые люди как-то утрясают свои проблемы, приходя к логичному выводу: «Некоторые границы лучше не пересекать».
Что же это за границы? Экспериментаторы были в некоем светящемся мире, откуда быстро вернулись. Это «мир тонких форм», «астрал», Навь. Не ад и не Рай, откуда возврата нет (если только по воле Свыше), но именно «высший» Хаос Души Мира (отсюда и все эти «светящиеся туннели», о которых рассказывают перенесшие клиническую смерть). Очевидно, что сама добровольность такой вот клинической смерти вызвала некий особый эффект. По сути, речь шла о некоем магическом действе, но не о вынужденной смерти (как обычно).
Перед нами некая контр-инициатическая смерть, отличная от смерти инициатической. Последняя предполагает отказ от ветхого «Я» - символически умирает ветхий человек и рождается новый. Причем, происходит это ещё при жизни, «умирающему и воскрешающему» человеку незачем умирать взаправду –за него уже умер (и воскрес) Сын Божий, Христос, Логос-Слово. Теперь «только остаётся» быть причастным к Нему. Другие традиции также не требуют смерти физической, для них важно, чтобы умирала не плоть, но нечто более важное. (Отдельный разговор – смерть на поле боя как вид особой, воинской аскезы.)
Но в том-то и дело, что традиции устремлены ввысь, в сторону региона Духа (Рая) и Абсолюта, который собственно и дарует Благо. Другое дело контр-традиция, замешанная на магии. «Маг» не желает Подарка, он хочет получить всё сам, воздействуя на некие реалии по принципу – «нажми на кнопку, получишь результат». Поэтому, он не общается с духовными, райско-ангелическими сущностями, но пытается получить силы-энергии из региона Души, из Нави. Никто за него ничего не сделал, он желает сделать все сам, чтобы и сам стать богом. Поэтому, можно предположить(пока именно предположить), что с ним происходит смерть на физическом уровне, в результате которой он покидает плоть и временно оказывается во внетелесном, тонком, душевном в регионе. Потом возвращается обратно, приобретя некие возможности. Как и в фильме. (Корни уходят в древность. Когда-то очень давно некие подвижники заблудились по дороге в Небо. Стремились в Рай, а попали в Навь, черпанули оттуда силушку и это понравилось. Получилось путешествие не вверх, но куда-то вверх и в сторону. А такой полёт неизбежно заканчивается падением.)
Из Нави «посвященный», прошедший низшую «инициацию», возвращается уже с особым отпечатком. В известном смысле, это уже не человек, символически он - мертвец, «навий». Неживое и не мертвое. Да, человек, но человек достигший дна человеческой онтологии. К слову, отсюда и сюжеты о живых мертвецах, вернувшихся с того света – они уже «нелюди». И следует ожидать, что в конце времен прохождение некоей низшей «инициации», примет массовый характер. Не утверждаю, что они умрут и «воскреснут» буквально, хотя, не удивлюсь, если для этого есть (или появятся) какие-то технологии (облучением, например). Возможно, это произойдёт на некоем символическом уровне. Собственно, уже происходит, людей приучают к зомби-апокалипсису, его образы активнейшим образом сообщаются через современный кинематограф. Тогда на улицы выйдут зверочеловеческие орды, ведомые наиболее продвинутыми сверхэлитариями, неживыми-немертвыми «вампирами».
А что это за умершие, которые являются коматозникам? У низшего астрального света есть и свои тени – это информационные двойники, «дубликаты» некогда умерших. Не души, конечно, но именно дубликаты, которые называют призраками, привидениями. Кстати, тут есть и эротический аспект, о коем впс некогда писал. И, что характерно, пространство, куда попадают «коматозники», также обладает «сексуальностью».
Для «коматозников» характерна воля к некоему тотальному, космическому могуществу. «Я был всемогущим, в моём распоряжении был весь город», рассказывает о своём посещении Нави один из них. Собственно, такая же воля к сверхмогуществу лежит и в основе Магии Капитала – там также идёт работа с Навью.
Да, и ещё один момент. Во время своей кратковременной смерти «коматозники» испытывают сексуальное возбуждение, наслаждаются от переполняющего их чувство мощи. Но вот радости они не ощущают. Нет в Нави радости.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments