1. Вера - некая "религиозная" абстракция вместо вполне четкого и однозначного - Православия. И это при том, что сам Собор имеет явственно православные очертания.
2. "Земля" вместо Самодержавия. Как известно, в русской традиции под землей подразумевали именно общество, которое подчинялось власти - Самодержавию. Причем царственное Самодержавие символизировали Небесного Отца и Небо как образ духовного могущества. Земля - женственная стихия, ее удел - подчинение. Но в демократической оптике все наоборот - именно общество подчиняет власть, женское доминирует над мужским, земное над небесным. Понятно, что Православие с его имперскостью такой "порядок" освящать не может, для этого нужна абстрактная Вера.
3. "Человек" вместо Народности. Опять же абстракция, которая резко отична от Народности, под которой в 19 в. понимали именно национальность - рускость, самобытность. Но ведь абстрактная Вера и женственная Земля требуют абстрактного всечеловечества, которое свободно от национально-государственного различения.
Все логично, если только иметь ввиду логику Контр-Традиции. Но тогда получается. что нынешний Собор - Псевдо-Собор. Если Земской Собор укреплял монархию, то нынешний Народный утверждает демократию. Тогда Земля подчинялась Царю, сейчас она отвергает его.