Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

«Царь-Космос»

«Под седалищами апостолов мы видим некую арку, которой, конечно, тоже не было в Сионской горнице, это не историческая правда, а – символическая. Потому что, вместе с сошествием на апостолов, благодаря им, через них нисходит Дух Святой на всю вселенную, на все творение. Бывало, что в этой арке изображалось множество людей, разнообразные народы, в присущих им разных национальных костюмах, – есть и такие иконы. Но с веками эта композиция претерпела изменения, и теперь в арке мы видим символическое изображение всего космоса. Так иногда и надписывают «Царь Космос». Не хаос, а космос, то есть, то, что приведено Богом в порядок Духом Святым. И вот, космос принимает дары Святого Духа. Это происходит через возвещение правды в апостольских посланиях, изображенных в виде свитков, которые содержатся на плате, распростертом в руках Царя Космоса. Находится весь космос, не только Богом избранный народ, не только те или иные народы, и даже не только человечество, а и «всякое дыхание да хвалит Господа», в этот момент в Сионской горнице вся вселенная и начинает новую эру своего существования».
Очень важно, что используется слово «Царь», что ещё раз подчеркивает монархоцентризм нашей Традиции, который совершенно неверно именуют «царебожием». (Никто не утверждает, что Царь равен Богу, имеет с ним одну сущность и т. д., тут речь о символизме.) Действительно, Бог – именно Царь Небесный», Христос – священник по чину Мельхиседекову, то есть по Царскому чину. Царь символически выражает Абсолют наиболее полно, поэтому он и «икона Логоса» («образ Христа»).
И наш земной космос (конечно, не равный всему тварному космосу) в состоянии до Грехопадения, до изначальной Катастрофы был «Царским», именно Царём. И все люди находились внутри изначального, тотального Субъекта, райского Адама. Подобным образом и поданные находятся внутри Царя, отсюда и это царственное - «Мы». И это нахождение персонифицирует множество, «конкретизирует» его, придаёт ему личностные черты.
Но и после «Большого Взрыва» сохраняется имманентный, бытийный полюс вселенной, который символизирует трансцендентную Сверх-Реальность (Абсолют). Это космический Царь, «Царь Мира» - сверхличностный принцип. Собственно, Мельхиседек, и есть такой Царь - «без отца, без матери, без родословия». (Святой Апостол Павел)
Царь-Космос.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments