Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Посейдон и атлантизм-2

В продолжение разговора о Посейдоне и атлантизме. Посейдон-Гиппий повелевает лошадьми, очевидно, такова была его изначальная «функция». Но потом, уже в рамках инверсивной эллинской традиции, он стал божеством морских бездн. То есть, культ Коня наложился на культ Моря.
Конь символизирует Движение – в огненной колеснице едет Бог Грозы (Перун), разящий Противника. На солнечной колеснице едет и бог Солнца. Точнее, один из богов – славянорусский Хорс (ср. с англ. horse – «конь», чей символ Солнце, «взятое» как солнечный круг. (Даждьбог – бог солнечного Света, Ярило – бог весеннего, пробуждающегося, возвращающегося Солнца). Сам ход, или даже бег, Солнца символически выражает смену времен, воспроизводство Настоящего (Бытийного). Настоящее становится Прошлым, но сменяется Будущим. Тем самым продолжается, воспроизводится само наше Бытие. Движение здесь круговое, циклическое, а ведь и сам Круг – символ бытийной Полноты.
Конь-Движение покоряет Пространство, эту низшую бесконечность, холодное чудовище Космоса. Движение делает бесконечное пространство конечным, сближая разные его точки, преображая не(до)бытие разверзнутых просторов в бытие обжитого, возделанного поля (символ Полюса; кстати, конь возделывает и целину). Это Движение подобно исхождению нетварных божественных энергий (логосов, идей-волений), которые поддерживают бытие мира. К слову, Конь еще и символ нетварной вертикали Мирового Древа (Иггдрасиль – «конь Игга», т. е. Одина).
Однако, символизм Коня, как и любой другой символизм – двойственный. К слову, божественные близнецы (Диоскуры, Ашвины) представляются в виде двух коней. А тема близнечности – это тема двойственности, расколотости нашего мира, которая проявляется как на космическом, так и на социальном уровне. Конь выступает и как чудовище, монстр. Так, Гераклу пришлось обуздывать коней-людоедов, принадлежащих царю Диомеду. Но при этом страшные кони всё-таки сумели растерзать Абдера, сына Гермеса.
Движение Коня может символизировать и движение хаоса. Здесь уже речь идёт о необузданном Коне – точнее его обуздывают низшие, инфернальные, подчеловеческие силы. Тут управляет Невидимая Рука Рынка, которая есть хаос, чьи адепты – маги Капитала. Хаос имеет своим символом воду с её ликвидностью, очень похожую на ликвидность Капитала. И торговый строй, капитализм, возник именно как талассократия. Атлантический Посейдон – это инверсия Движения, искажение солнечного Коня. На место небесного скакуна приходит подводный гибрид гиппокампус – конь с рыбьим хвостом. На нём и разъезжает Посейдон.
Тут уже появляется конь-оборотень, фигура которого известна в мифологии. Таковым был и знаменитый Троянский Конь. Впс уже приходилось писать о его символизме, причем и в связи с темой поедания людей лошадьми. Троянцам подсунули некий культ, искажавший образ Коня. И, весьма вероятно, что речь шла именно о культе Посейдона.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments