Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Сет - сложный образ

"Осириса, жертву Сета, иногда именовали «лишившимся конечностей», откуда можно сделать предположение, что имеется некоторая связь между мотивом «разрывающего на части» в мифе об Осирисе и этимологией имени Сета, однако сложно сказать, что именно здесь первично. Ж. Даресси утверждает, что произошло своего рода наложение смыслов и śtš означает «тот, кто расчленил, разрубил Осириса». Кроме того, идеограмма tš также означает «граница», что заставляет вспомнить о Сете как о боге чужеземных стран и боге границ".
Понятно, что здесь указывается на изначальную катастрофу, "Большой Взрыв", который был расчленением Первочеловека, тотального Субъекта. Ну, а Сет, в данной оптике - абсолютная Периферия - "граница" нашего мира.Этой Периферией является Змей, инициировавший катастрофу внутри Субъекта, результатом которого стало превращение райской земли в нынешнюю вселенную осколков.
Но ведь вначале Сет вовсе не был "плохим". Это - бог-покровитель царской власти, защитник солнечного Ра и враг Змея Апопа, стремящегося поглотить солнце. То есть, черты Змея-Противника перенесены на Сета. Произошла инверсия изначальных смыслов, как это было во многих других языческих традициях. Примерно таким же образом оболгали Кроноса-Сатурна. А Зевса, вот, напротив, вытащили в "верховные". Кстати, можно констатировать и некое созвучие "сет"-"сат". (Хотя, конечно, укажут и на "сатану".)
В любом случае, налицо инверсия.
Правда, можно и ведь увидеть в этом указание на перерождение "стражей", породивших чудовищных зверолюдей - рефаимов.
Да, очень сложный образ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments