Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Петро-Павловский век

XVIII век начался с Петра и закончился Павлом. Думается, что кто-то уже подметил этот символизм, а я вот дотумакал только вчера. И пришла мне в голову такая мысль, что оба этих Императора как-бы воспроизвели архетип двух Апостолов.
Апостол Петр пытался отговорить Христа выполнить свою миссия, отправиться на Крёстную смерть. И, разумеется, не потому, что был против Учителя, наоборот, он всячески переживал за Него. Но объективно препятствовал исполнению Миссии. Поэтому Христос и сказал ему: «Отойди от меня сатана», сравнив с тем, кто искушал его в пустыне. (Вообще, «сатана» - «препятствие, преграда».)
Петр I также препятствовал тому, чтобы Россия выполнила свою миссию, искренне заботясь о ней, переживая за неё. Он практически отменил наследственную монархию, введя жесткий ультрацезаризм – надеясь, что тем самым поможет мобилизации ресурсов во имя укрепления Державы. Тем самым он, сам того не желая, нанёс удар в сердце России, исказив основу её национального быта – родовое, наследственное самодержавие. Очень символично, что Пётр Алексеевич так и не успел передать власть преемнику, написав в последние минуты: «Отдайте всё…». И всё – ничего не отдал, только Богу душу. Как будто сами Небеса запретили ему передавать власть по своему разумению, предав забвению родовой принцип, согласно которому рождение Наследника – особое слово, сказанное не людьми, а Богом. Это и положило начало всем последующим искажениям – «бабьему царству», иностранщине, отчуждению элиты от народа и т. д. Власть стала как бы «ничейной», в результате - все и стали хватать от неё куски.
И вот этот век чужебесия закончился правлением императора Павла, который, своим законом о престолонаследии, вернул России родовую, наследственную монархию. Что и стало одной из причин его убийства, осуществленного антинациональными элитариями-перерожденцами, за которыми стояла английская плутократия. И здесь Павел воспроизвел архетип Павла, который вначале (как Савл) преследовал христиан, но потом стал Апостолом. Павел также был «плоть от плоти» донельзя вестернизированного «Петербурга», предельно отдаленного от Нации. Но он выступил против него, попытавшись направить Россию в её русло.
Впрочем, противопоставлять двух Императоров нельзя, тут всё сложнее. Апостолы Петр и Павел образуют великую сакральную «двоицу». По аналогии, образуют её и два Императора, что надо ещё разбирать и исследовать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments