Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Нация, социализм и собственность

Конечно, никакого «священного права частной собственности» нет и быть не может. Всё сотворенное принадлежит Творцу, который и есть главный собственник, владелец и распорядитель. Но эта метафизика, а если «спуститься» в область социально-экономической физики, то собственность принадлежит всему обществу, то есть целому. Любая собственность, по природе своей является общественной. Вот, возьмём к примеру завод, принадлежащий г-ну N. В создание и функционирование этого завода, помимо него, вложились своим трудом многие люди, причем, не только работающие на этом предприятии. Ведь существование этого предприятия невозможно без труда людей, которые, например, построили здание предприятия. И т. д., и т. п. Таким образом, получается этакая «цепочка», которая связывает всех.
Поэтому, природа собственности требует именно социализма (socialis – «общественный»). Но тут вот какая загвоздка. Возникает вопрос – а что есть Общество? Если это просто совокупность индивидуумов, разделенных классово, то мы имеем дело с какой-то «математической абстракцией», неким множеством, социальным количеством. Другое дело, если мы имеем ввиду конкретный род – нацию (кстати, как раз natio – «племя», «народ»). И это Общество, понимаемое именно как Община, то есть - здесь не должно быть индивидуумов, объединенных (в первую очередь) правовыми формальностями. Здесь все друг другу родня – «братья». Понятно, что над братьями должен стоять главный родич, Отец – Царь, и это идеал национально-социального, родового, общинного Сообщества.
Если всё принадлежит Богу и Нации - Целому, то, строго говоря, нет никакой «частной» («часть») собственности. Другое дело – частное управление. Если Нация решит, что для её блага полезно управление какими-то предприятиями одним лицом, то пусть так и будет. Но это именно управляющий Нации, собственность которого может быть в любой момент изъята (особенно, если он злоумышляет против своей страны). Лично мне представляется, что наиболее полезна и эффективна собственность артельно-кооперативная, ибо она наиболее соответствует общинно-общественной природе самой собственности.
И это должен быть преобладающий, но отнюдь не подавляющий сектор экономики.
В этой оптике «священная» частная собственность есть обожествление индивидуума, который превращается в некое «языческое» божество, стоящее и над Богом, и над Людьми (Обществом, Общиной).
Собственно, само языческое многобожие возникло из попытки перенести на Божественное - частнособственнические представления обособленных и наиболее продвинутых индивидуумов (попытка поставить Часть над Целым). Но и попытка поставить во главу угла государственную собственность – из той же серии. Ведь речь идёт об аппарате государственных управленцев, которые тоже часть. И собственность этой части тоже частная, просто здесь своя специфика. Но видели и видим, как экономический этатизм закономерно ведёт к капиталистическому перерождению и преобладанию именно частной собственности.
Между тем, всё принадлежит Богу и Нации, в основе же экономики производительный Общий Труд.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments