Так называли весьма интересного персонажа былин – Калина. Его там именуют» татарским царем, но это уже «исторические напластования». В былинах всё гораздо глубже. Имя самого Калина этимологизировали на самый разный лад, наиболее популярна «тюрская версия». А вот я бы связал его с Калиновым мостом, который находится над огненной рекой Смородиной (может кто уже и связал). Ведёт этот мост в Навь – царство теней, славянский Аид. И там обитает Чудо-Юдо, которое противостоит русским богатырям на Калиновом мосту. Это «морской царь» - (Навь ближе всего к стихии вод), Анти-Царь, пародирующий Царя Мира – Земного Царя. И как Царь Мира есть бытийный полюс нашей реальности, абсолютный Субъект, тотальный Центр, так Калин-царь есть «полюс» небытийный, абсолютный Субъект, тотальная Периферия. Это Мировой Змей, Ермунганд. Вселенский Робот, космический Компьютер, злой «Демиург». И это Змее-Пёс Кербер, против которого поднял восстание Героя - Геракл (http://a-eliseev.livejournal.com/1760066.html).
Калин – именно «собака-царь», и это заставляет вспомнить змее-пса Кербера, сторожащего вход в Аид. Его победил Геракл, пусть и не полностью, что является выражением его двойственности, точнее говоря речь идёт о двойственности эллинской традиции. Это было восстание Героев (ср. с именем «Геракл»), когда наступил их доблестный Век (см. у Гесиода), и когда возник славный род Ариев («ар-ер-гер»), «индоевропейцев», чью архетипическую полноту сохранили в «Сатэм», тогда как «Кентум» подвергся мощнейшему влиянию атлантической традиции. Всё это то же очень древняя и тонкая «вещь».
«Нашего» змеепса русских былин, «царя-собаку» Калина, одолевает Илья Муромец – наш Геракл. (Но есть другая сюжетная линия, где чудо-Юд одолевает Иван крестьянский сын). И вот – поразительное совпадение, последний имел прозвище «Каллиник»-победитель (на это обратил внимание Л. Гурченко). Безусловно, такие совпадения не случайны и уходят в глубокую-глубокую древность.