Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Небоскрёбы и хоромы

«Выявлена интересная закономерность: активизация высотного строительства обычно предшествует экономическим кризисам. После Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг эту закономерность продемонстрировали и многие другие высотные проекты. С каждым годом возникает все больше оснований для утверждения того, что экономику небоскребов следует относить к сфере иррационального. Дело в том, что мотивация их строительства преимущественно не экономического характера. Даже применительно к американским мегаполисам сделаны расчеты, которые показывают, что окупаемость высоток начинает падать при высоте более 60 этажей». (В. Ю. Катасонов. «Зловещая символика «высотою до небес»)
Действительно, тут мы имеем дело, скорее, с «храмовым» сооружением, которое направлено на поклонение «золотому тельцу» и утверждение «торгового строя». Безусловно, небоскрёбы символизируют именно Вавилонскую башню, на что обращает внимание В. Ю. Катасонов. Он же указывает и на то, что проект здания делался по картине голландского живописца Питера Брейгеля Старшего «Вавилонская башня» (см. фото).
Сама Вавилонская башня - неудавшаяся задумка глобалиста, «великана» Нимврода (Неврода), пытавшегося воссоздать «смывшуюся» Атлантиду (её и сейчас пытаются воссоздать, поднять из моря рыночно-капиталистического хаоса). Но тут и символизм доллара, опять же - всё от Атлантиды.
Землю как бы «вспучивают» громадные, циклопические, великанские здания, пытающиеся «поскрести» Небо, «снять» с него всю сакральность. И эти здания делают человека маленьким, заточенным в камеру огромного тюремного замка (пусть даже это и очень большая, богатая камера – «клетка из золота»). Сразу же вспоминается: «Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой» (В. Токарев). Вот так вот - и великан, и одновременно карлик (по-моему, Генон обращал внимание на всю подобную парадоксальность «царства количества»). Безусловно, вавилонская башня-небоскрёб - пародия на высокое жилище традиционного общества. На Руси было так: «Основой русского жилья послужил бревенчатый квадратный сруб, или так называемая «клеть»; а когда эта клеть снабжалась очагом или печью, то называлась «истопка» или «изба». Несколько клетей, связанных в одно целое, получали название «хором». Жилище богатого человека от бедного, собственно, отличалось количеством клетей или обширностью хором. Обыкновенно хоромы состояли из трех главных частей: во-первых, зимнее жилье, или изба, во-вторых, собственно клеть, или жилье летнее без печи, служившее зимой вместо кладовой; между ними находилась третья, просторная и светлая комната, называвшаяся сени или сенница, служившая приемной для гостей. Русские люди любили строить высокие хоромы; означенные три части составляли обыкновенно второй ярус здания; под ними находились подклеты, куда складывались разные хозяйственные припасы и принадлежности; в них же заключались погреба и медуши. А к сеням пристраивались на столбах ступени, или лестницы, с крытой площадкой наверху, что и называлось «крыльцом». Самые сени иногда утверждались на столбах, без подклета; по крайней мере так можно заключать из некоторых мест летописи, когда мятежная толпа подрубала или грозила подрубить сени. Над последними еще надстраивалась светлая горница, терем, или «повалуша»; потом словом «терем» стали обозначать вообще высокое жилье». (Д. И. Иловайский. «Становление Руси»)
Весьма характерна этимология слова «хоромы» которое связано со словом «храм». Для человека традиционного общества жилище и было своего рода храмом, причем речь шла о семейном жилище, а не о множестве ячеек, где находятся самые разные семьи и люди. Традиционное жилище являлось «храмом» постольку, поскольку символизировало небесное, вертикальное устремление человека Традиции. Хоромы были устремлены к духовно-райскому Небу, тогда как гипетрофированные хоромы (небоскрёбы) направлены в сторону душевно-психического мира тонких форм, Нави, с которым и работают маги Капитала. В последнем случае имеет место некий «антихрам», капище «золотого тельца». Небоскреб - символ многобожного, политеистического господства «богов»-магнатов, плутократов, вершащих свои Богоборческие, Невродьи дела под Крышей поддельного Терема, Замка. Великанский Небоскрёб, скорее, не Терем, а Тюрьма. Это не Замок, а замОк, который прячет, скрывает истинное знание, не даёт великану достичь Неба, но оставляет его где-то между Небом и Землёй, в Нави.
Для того, чтобы освободиться от гнёта «торгового строя» необходимо вернуться к хоромам, нужна деурбанизация и создание союза общин (при сильной власти Главы Государства), отрицающих Человейник (А. Зиновьев), где все не маленькие и отчужденные, а родные, братья.
Subscribe

  • На пути к расколу

    Недавно уже приходилось обращать внимание на центробежные процессы в США. («Размежевание по-американски» -…

  • К вопросу о прародине

    Всё-таки не могу понять, как могла возникнуть дунайская теория происхождения славян. Ведь в «Повести временных лет» чётко написано. «По разрушении же…

  • Да, забыл упомянуть о событии. Вышла в свет книга.

    Рекомендую. Виталий Аверьянов. Игорь Шнуренко. Михаил Делягин. Максим Калашников. Елена Ларина. Сергей Баранов. «Трансгуманизм: цифровой левиафан и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments