Да, антитрамповские бунты имеют, так сказать, молодёжный окрас. Как и волнения конца 1960-х. Генетическая связь очевидна - и тогда, и сейчас за всем этим стоит транснациональная элитка, играющая на гормональной маете юнцов. Во Франции всех этих прогрессивно озабоченных использовали для того, чтобы свалить патриота де Голля. К слову, рабочий класс Франции отнесся к данной "сорбоннской" оргии с большим скепсисом.
У нас вот вспоминают эти безумные выходки бесящейся молодёжи (точнее её "продвинутой" части). Но забывают о миллионах французских рабочих, которые выражали свой протест посредством массовых забастовок, без этих первертных выходок - типа сранья (пардон) у Лувра и создания Революционной армии гашиша. А в соседней Италии "студенческий" протест был намного слабее, но было мощное движение рабочих за установление непосредственного управления на предприятиях . Это тема отдельная - постараюсь отписаться как-нибудь.
Да, будете долго смеяться, но факт - одновременно в красном Китае разворачивалась культурная революция. в ходе которой создавались ревкомы на предприятиях, которые и были органами самоуправления рабочих. И темпы роста экономики при Мао были гораздо мощнее, чем при нынешних реформаторах. И после смерти Великого Кормчего к власти пришел госкапиталист Хуа Гофен, который порушил народный социализм маоистов - в пользу системы, весьма близкой к "советскому" госкапитализму. Ну, а потом в этот госкапитализм внесли рыночные элементики. (Разоблачение "культурной революции" Мао - такая же лажа, как и разоблачение "культа личности" Сталина.)
В США было несколько сложнее, тамошние антивоенные бунты, конечно, имели мощную опору - признание того, что США вляпались во Вьетнам совершенно зря (как мы в Афган). Но одно дело - признание ошибки, другое - оголтелая борьба против собственного государства. Которая выгодна кому угодно, но только не гражданам этого государства (а по большей части этим долбаным "гражданам мира" - безродным космополитам ага). И. Шафаревич в интереснейшей работе "Шестая империя" приводит факты того, как либеральная пресса полоскала американское государство, его армию и, вообще, свою "родную" страну. Это мы знаем, видели и видим. И не всегда понимаем, что признавать ошибки своей страны - одно, а втаптывать её (и структуры, обеспечивающие её целостность) - совсем другое. Эффект из серии - "целились в коммунизм, а попали в Россию". А так, транснационалы - ребята-затейники, сначала через своих "референтов" втюхивают незадачливым бюрократам какую-нибудь провальную идею, а потом, через своих же "протестантов", обеспечивают массовый протест, мнение народное, лять, формируют. Цель одна - дискредитировать саму идею государства, патриотизма, создать базу для утверждения прямой диктатуры крупного капитала, "мирового правительства" ТНК.
Так вот американские рабочие очень не одобряли бунтовские шевеления "сынков богатеньких" (а многие такими и были). И бывалоча вламывали юным бунтарям без всякой полиции - своей мозолистой пролетарской рукой. Ну, а что же, молодые бунтари потом вырастали, матерели, остепенивались, богатели и становились леволиберальными адвокатами крупного ростовщического капитала. (Тут интересен феномен "бобо в раю"). Теми самыми "хитрожопиками", которые, на деньги Голдмен энд Сакс и проч. "акул", накачивали Ведьму. Они и получили смачный нокдаун от национальной рабочей Америки (надеюсь он будет нокаутом).
В советское время феномен рабочего протеста против "прогрессивной", травколюбивой молодёжи был, конечно, разобран. Очень осторожно, без тиражирования, но всё-таки. Что-то говорилось и о мелкобуржуазных уклонах, которые провоцировали "единственно передовой класс", и о влиянии "реформистских" оппортунистических профсоюзов - на этот же чудесно-волшебный класс. Но чувствовалась растерянность "советских" пропагандистов.
А всё, в общем, просто. Рабочие - производственное сословие, они производят реальные вещи, отсюда и негативизм в отношении тех, кто производят химеры - будь то ростовщические "деньги из денег" - или прибивание себя яйцами к Красной площади.
Рабочие уже сегодня - почти научная интеллигенция, этого требует информократическая формация промышленности, далее - их новый рывок, уже в формате киберсоциализма. И революционному подъему "сословия" производителей необходима интеллектуальная революция в формате "свободного времени". А интеллигенции следует немножко (без крайностей!) "орабочиться", стать "поватнее" - почвенне, национальнее, народнее. Тогда и возникнет субъект информократической эры, который творчески соединит и основательность рабочих, и смелость молодых.