Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Метафизика I

У А. Г. Дугина замечательное наблюдение: «Именно вертикаль является тайной тайн сакральных иероглифов, это цифра I, знак абсолютной единственности Бога, скрытой от тварей множеством ангелических имен, каждое из которых прославляет Единого, но на свой лад. И особенно поразительно то, что руна, изображавшаяся так, называлась древними германцами Ис, что одновременно указывает провиденциальным образом и на Исуса Христа и на еврейское слово «Иш», «мужчина», «человек» (т.е. «совершенный человек»), которое в иудейской традиции считается одним из имен самого Бога. Так, Христос-Пантократор, восседающий на «херувимах» — это вертикаль, единство Сына, тайна тайн, Ис, «холодное зерно», «недвижимый полюс» духовного творения , скрывающего и вскрывающего одновременно свой божественный и вечный, надвременный исток».
Подумалось, что всё это можно применить к слову «мир». Оно ведь разное означает – и вселенную, и отсутствие вражды. Это сейчас мы пишем одинаково, а раньше в первом значении писали именно «мiр», используя сакральный «иероглиф». И это очень символично – наша вселенная предстаёт как реальность, через которую проходит Великая Ось, Нетварная Вертикаль – совокупность Божественных энергий, творящих и поддерживающих наш мiр. Но десакрализованное сознание воспринимает вселенную как «мир», отчужденный от Бога и даже лишенный Его. Отчуждение и лишение присущи не мiру, но нашему сознанию, что даёт начало и другим отчуждениям – от природы, власти, собственности и т. д. И отказ от буквы I есть очень символический шаг на гибельном пути отчуждения.
Но «мiр» - это ещё и община, малое пространство, которое воспроизводит реалии потерянной райской земли, которая погибла во время «Большого Взрыва» и превратилась во вселенную «осколков» (чье существование возможно только благодаря нетварным энергиям). В общине всё родное, близкое – как было в едином Антропосе, тотальном Субъекте. Здесь часть (личное) адекватна целому (коллективному), оба начала находятся в равновесии. (Есть тут и космический аспект). Думается, что и доктрина Русского Мира была бы намного оформленнее и привлекательнее, если бы он позиционировал себя как именно как мiр – единая братская Община – союз земельных и хозяйственных общин, возглавляемый Главой, общенациональным арбитром, защищающим людей от внутренних угнетателей и внешних захватчиков.
Вообще, для русских присуще удивительное сочетание национального и космического. Как писал С. Н. Глинка: «Жить для Отечества, вот бытие одно;// Нам счастье от небес в нем истинно дано. //Мечтатель говорит : "Я гражданин вселенной",// А русский : "Край родной - вселенная моя...». Русь – вселенная, но и вселенная – Русь, нечто, что должно становиться роднее и светлее (в частности и через освоение Космоса). Не случайно же у В. И. Даля Русь, «Святорусье» - это земля мир, «белсвет», «вольный, белый свет». Вспоминается тут и русский образ «Белого Царя», который над «царями царь» («Голубиная книга») – это Царь Мира, Вайшванара, Белобог – бытийный полюс реальности. Отсюда же, из этих сакральных глубин - глубоко русский поиск Справедливости, Правды.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments